Бруклинский мост - это, безусловно, визитная карточка Нью-Йорка. Несмотря на то что в мегаполисе сотня достопримечательностей, это место завоевало наибольшую любовь и число поклонников. Его изображение пестрит в каждом втором американском фильме, а величественность и красота поражают воображение. Давайте ознакомимся с этим гордым "старичком" - Бруклинским мостом.
Описание
Располагается удивительное сооружение в Северной Америке, в городе Нью-Йорке. Было открыто в 1883 году. Длина Бруклинского моста составляет без малого 2 км, а если быть точнее – 1825 м. Долгое время это был самый длинный мост в Нью-Йорке и одно из самых протяженных навесных сооружений в мире. Удивительная особенность – его построили из стальных тросов, и он стал первопроходцем в таких технологиях.
Высота Бруклинского моста – 41 м. Это ровно столько же, сколько у его соседей – Манхэттенского и Вильямсбургского мостов. Основной пролет имеет длину 486,3 м. Построен в стиле неоготики.
В 1964 году мост стал Национальной исторической достопримечательностью, о чем свидетельствует непосредственная запись в государственном реестре. Это очень популярное место отдыха жителей и туристического паломничества приезжих. Благодаря трепетному отношению голливудских режиссеров, которые показывают его в картинах во всей красе, мост стал любимым символом Нью-Йорка.
Что соединяет
Бруклинский мост находится на реке Ист-Ривер и объединяет два больших района города – Манхэттен и Бруклин.
Манхэттен – это не просто один из самых главных районов всех Соединенных Штатов, это сердце Америки. На небольшом острове расположена вся жизнь мегаполиса и всей страны. Здесь находятся офисы наиболее значительных компаний и фондовых бирж, самые интересные достопримечательности, сотни театров, музеев, выставок. Маленький клочок земли является домом для 1,6 млн жителей.
В начале 19-го века Манхэттен и Бруклин были двумя отдельными городами. В отличие от города, который никогда не спит, Бруклин всегда считался спальным районом центра. Населения здесь всегда проживало больше, но суета сменялась спокойствием и умиротворением семейной идиллии. Бруклин всегда называли «земным шаром в миниатюре». Это неудивительно, ведь на небольшом острове под названием Лонг-Айленд собрались представители всевозможных национальностей: русские, евреи, китайцы, арабы, индийцы и многие другие. Русский квартал, описанный в одном из советских фильмов, называется Брайтон-Бич.
История строительства
С началом строительства моста связана трагическая судьба его создателя – Джона Реблинга. Он был немецким инженером, мостостроителем, который впервые предложил использовать вместо чугунных стальные тросы, которые будут прочнее и надежнее. Когда он предложил свой проект, правительство сразу одобрило его. В 1869 году Джон Реблинг упорно работал над созданием чертежа и делал контрольные замеры. В один из дней, пребывая на лодке, он увлекся и не заметил, как близко подошел паром. Его нога оказалась случайно зажатой между судами настолько сильно, что раздробило кости. В результате заражения крови начала развиваться гангрена, и стопу пришлось ампутировать. Но это не спасло инженера. Через несколько месяцев он умер в коме от столбняка.
Но история Бруклинского моста продолжалась. И за работу взялся сын Джона – Вашингтон Реблинг. Он во всем помогал отцу и был не менее талантливым специалистом.
Трудности первого этапа
Гигантский мост стоит на нескольких опорах. Но как их было закрепить под водой в конце 19-го века, не имея современных технологий? Это было чрезвычайно трудно. Для решения этой задачи Вашингтон Реблинг предложил рабочим спускаться под воду через гигантские деревянные ящики, укрепленные гранитом. Внутри выкачивалась вода и подавался сжатый воздух, чтобы можно было дышать. На дне велись работы по копанию и рытью русла. После подготовительного этапа, когда рабочие дорыли до твердой скалы, ее подрывали и вставляли сваи, которые стали опорой.
Опасность пришла оттуда, откуда ее не ждали. Работа под водой при высоком давлении воздуха привела к тому, что рабочие жаловались на дикие боли в суставах, рвоту, конвульсии. Позже этот недуг назовут кессонной болезнью. А пока велось строительство, пострадали сотни мужчин. Пятеро погибло. Не миновала беда и самого Вашингтона. Пережив два приступа кессонной болезни, он был парализован и теперь за ходом строительства мог наблюдать лишь издалека.
Женщина, спасшая постройку
Нью-Йорк содрогнулся. Неужели величайшая постройка своего времени так и останется незавершенной? Уже двое главных инженеров склонили головы перед ней. Но ситуацию спасла жена Вашингтона Эмили Реблинг. Это была очень волевая и талантливая девушка. С самого начала строительства она интересовалась работой мужа и была посвящена во все тонкости. Когда муж заболел, она приходила на площадку и давала его указания рабочим. Скоро все стали считать ее своим начальником.
Благодаря Эмили Brooklyn Bridge был завершен в 1883 году. Он возводился долгих 14 лет, из них 11 по сути главой была женщина.
Открытие
Торжественное мероприятие состоялось 24 мая. Этот день объявили выходным в Манхэттене и Бруклине. Сотни тысяч людей пришли посмотреть на величайшее творение Нью-Йорка. Целый день на мосту играл оркестр, вечером был устроен грандиозный салют. Все высокопоставленные личности, священники, главы городов и даже президент Соединенных Штатов присутствовали на мероприятии. Эмили Реблинг наравне с президентом одной из первых пересекла мост на лошади.
В тот день по мосту прошлось более 150 тысяч человек. Проехало 2 тысячи транспортных средств. Сегодня транспортный поток Бруклинского моста составляет 150 тысяч машин ежедневно.
Слоны на мосту
Всего через несколько дней после открытия произошла еще одна трагедия. Люди активно пользовались новшеством и удивлялись, как сооружение, висящее над водой, может выдерживать вес сотен карет, лошадей и граждан одновременно? На то время это была фантастика. По случайности, 30 мая 1883 года одна женщина споткнулась и упала. Проходивший рядом «шутник», испугавшись, закричал, что мост рушится. Люди в панике начали бежать к берегу. В результате давки 12 человек погибли, 36 получили тяжелые ранения.
Городские власти решили успокоить жителей весьма необычным способом. Они пригласили известную цирковую компанию «Барнум&Бейли» помочь в реализации их целей и удостоверить граждан в безопасности Бруклинского моста. Нью-Йорк обожал цирк. Особенно любимым был слоненок Джамбо. И вот, 17 мая 1884 года "Барнум" вывел на мост всех своих подопечных: двадцать одного слона, 17 верблюдов и, конечно, любимца Джамбо, который замыкал шествие. Группа без труда прошла по мосту туда и обратно, убедив людей в прочности конструкции.
Прыжки в воду
Самое большое количество прыжков с моста совершил французский смельчак Тьерри Дево. Он прыгнул с тарзанки 8 раз. Но он не был первопроходцем. До него трагический маневр совершил профессор Роберт Эммет Одлум. Его целью было доказать людям, что, прыгая из горящих домов, можно сохранить жизнь. На его счету уже было несколько прыжков с других мостов в Нью-Йорке. Но в этот день все пошло не по плану. В полете Эммета развернуло так, что он упал на воду плашмя и очень сильно ударился. Его друг, страховавший внизу на лодке, подобрал профессора, но спасти его уже было нельзя. От удара повредились ребра и разорвались внутренние органы. Так Бруклинский мост унес еще одну жизнь.
Тайное убежище
Во времена холодной войны вся Америка была обеспокоена нападением Советского Союза. В стране строились бункеры и откладывались стратегические запасы. О наличии убежища под Бруклинским мостом узнали в начале 2000-х, когда рабочие проводили плановый ремонт. Они случайно обнаружили потайную дверь, ведущую в небольшое помещение, полностью набитое продовольствием и теплыми вещами.
В 60-е годы 20-го века паранойя была не только у людей, но и у правительства. Они не были способны здраво мыслить. Ведь если бы действительно атомная или водородная бомба упали на Нью-Йорк, то снесло бы все в одночасье и никто не успел бы добежать до бункеров.
Винные погреба
Еще одним из тайных мест подводной части моста является помещение, где хранится вино. Погреб с алкогольными напитками нашли также совершенно случайно спустя 50 лет после даты изготовления на бутылках. Очевидно, таким образом власти хотели окупить затраты на строительство и сдавали помещение в аренду торговцам.
Кстати, это был не единственный способ наживиться. В начале 20-го века по мосту курсировал небольшой вагончик, перевозящий людей через Ист-Ривер. Стоимость проезда составляла 5 центов и занимала 5 минут. Пройти мост самостоятельно пешком можно было намного дешевле – за 1 пенни. На лошади – 5 пенни. А если уж была телега или карета – то целых 10 пенни! На цену также влиял размер скота. С коровой погулять – 5 центов, с овцой или собакой – 2 цента.
Гениальная афера
С Бруклинским мостом (Нью-Йорк) связана самая крупная финансовая афера. Она была гениальна и проста. Один аферист по имени Джордж Паркер продавал право собственности на мост доверчивым туристам. И это пользовалось огромной популярностью. Приезжие из других стран люди считали Америку страной безграничных возможностей. Заманчивое предложение владеть целым мостом не могло остаться без внимания. За умеренную плату они получали яркую бумажку, которая свидетельствовала о том, что этот человек стал новым владельцем. У полиции прибавилось работы: 2-3 раза в неделю появлялись чудаки, требовавшие то перекрасить, то перестроить мост или изменить цены за его пересечение.
Джордж Паркер продавал не только Бруклинский мост. Спросом пользовались документы на Статую Свободы, Эмпайр-стейт-билдинг и музей Метрополитен. После этих событий в американской речи появилось стойкое выражение «продать Бруклинский мост», что означает обмануть доверчивого человека.
В кинематографе
Интересные факты о Бруклинском мосте можно рассказывать бесконечно. Но еще более интересно наблюдать за развитием сюжета на фоне самого величественного строения в кино. Рассмотрим самые интересные фильмы, в которых фигурирует наш герой:
- «Манхэттен» Вуди Аллена.
- «Хеллбой» Гильермо дель Торо.
- «Монстро» Мэтта Ривза.
- «Столкновение с бездной» Мими Ледера.
- «Годзилла» Роланда Эммериха.
- «Я – легенда» Френсиса Лоуренса.
- «Сплетница».
- «Кейт и Лео» Джеймса Мэнголда.
Сегодня Бруклинский мост – это не только основной транспортный путь из Бруклина в Манхэттен, но и место встреч и любовных объятий. Сотни влюбленных вешают на него замочки, а ключики бросают в реку в знак бесконечной любви. Рабочим ежегодно приходится снимать 5 тысяч замков, чтобы не превысить допустимый вес. Борцы за здоровый образ жизни подсчитали, что прогулка по мосту в две стороны сжигает 300 калорий, а пробежка – 650.