Перевозки пассажиров воздушным транспортом давно стали привычным явлением. Сегодня трудно себе представить повседневную жизнь без аэропортов и самолетов. И когда широкой общественности было объявлено о том, что на линию выходит новый аэробус А380, эта новость была встречена с интересом. Не секрет, что между ведущими самолетостроительными компаниями ведется жесткая конкурентная борьба. И каждому человеку, который так или иначе причастен к гражданской авиации, было интересно увидеть и оценить новый воздушный корабль. Специалисты оценивали технические характеристики, а пассажиры – качество обслуживания и комфортность полета.
С того момента прошло более восьми лет, и лайнер А380, фото которого мелькали на страницах всех глянцевых журналов, стал выполнять регулярные рейсы на дальних маршрутах. Максимальное расстояние полета составляет более пятнадцати тысяч километров. Поскольку в принятой терминологии самолеты описываются как морские суда, важно подчеркнуть, что аэробус А380 является первым в мире двухпалубным воздушным судном. Он способен принимать на борт больше восьмиста пассажиров. Это в том случае, когда салон оборудован под эконом-класс. Однако чаще всего пассажирские места распределены на три категории, в зависимости от комфортабельности и уровня обслуживания. При такой комплектации в полет отправляются 526 пассажиров.Естественно предположить, что при таких технических характеристиках аэробус А380 попал под прицел агентств, которые фиксируют различного рода рекорды. По результатам многочисленных тестов, замеров и испытаний самолет признан самым экономичным в мире. Для перевозки одного пассажира на расстояние в сто километров лайнеру требуется три литра авиационного топлива. Это примерно на двадцать процентов ниже, чем у ближайших конкурентов. Из первого показателя вытекает и второй – аэробус признан самым экологичным самолетом в своем классе.