Для автомобилей разного класса принято использовать разные виды автомобильных шин. По исполнению авторезина бывает камерной и бескамерной. По конструкции - радиальная и диагональная. Шины разделяются на пять типов: летние, зимние, всесезонные, универсальные, повышенной проходимости.
- Летние пригодны для использования при положительных температурах. Обеспечивают хорошее сцепление с дорожным полотном. На мокрых грунтовках данная разновидность шин неприменима.
- Зимние - используются в зимний период. На заснеженных трассах. Когда дорога обледенелая и коэффициент сцепления на низком уровне. На такую авторезину возможна установка специальных шипов.
- Всесезонные - объединенный вариант шин. Позволяет использовать их круглый год. Характеристики, как правило, хуже летнего и зимнего вариантов.
- Универсальные - применяются как на грунтовых, так и на шоссейных дорогах. Устанавливаются на вседорожниках в основном.
- Повышенной проходимости-пригодны для внедорожников, когда приходится двигаться в основном по бездорожью. На трассе длительное использование приводит к быстрому износу шин.
Маркировка шин
Как маркируются
Эксплуатация шин.
При использовании авторезины рекомендуется соблюдать правильные параметры давления. Данные по этому параметру находятся внутри бардачка, или в паспорте с основными характеристиками автомобиля. Если нет, то обратитесь в шиномонтажку — там точно подскажут.
Обращайте внимание на дату изготовления шины. Сбоку покрышки есть четырехзначный код. Первые две цифры обозначают неделю года, последние две-год.
Мытье шин необходимо производить специальными моющими средствами — на них имеется инструкция как это делается.
Использовать шины необходимо строго по их предназначению. Регулировку, подбор и балансировку следует осуществлять в пунктах шиномонтажа. При подборе шин для дисков необходимо использовать нормативы ISO 5775/ERTO. Для обеспечения равномерного износа следует менять ведущие и ведомые колеса. Это можно делать через 10 тыс. км. пробега.