Для многих водителей существуют дорожные ситуации, в которых они чувствуют себя неуверенно. Одним из таких проблемных вопросов является круговое движение. Правила предусматривают несколько ситуаций его возникновения, в которых действия водителя будут существенно различаться.
Думаю, что не стоит рассматривать круговое движение при наличии светофора, т.к. действия водителя очевидны, и такие ситуации не вызывают особых затруднений. Поэтому обратим особое внимание на случаи пересечения равнозначных и неравнозначных перекрестков, с наличием знаков приоритета или без них, конструктивное решение которых не предусматривает наличие сигнализирующих устройств.Равнозначный перекресток
Пересечение дорог без установленных знаков приоритета, а также отсутствия существенного отличия их поверхностей называется равнозначным перекрестком. Порядок его проезда регламентируют правила дорожного движения. Круговое движение без знаков приоритета также подходит под данное определение. При пересечении такого перекрестка необходимо уступить всем транспортным средствам, движущимся с правой стороны, а также трамваю, независимо от направления его движения. Но в любом случае стоит внимательно следить за дорожной ситуацией, ведь до сих пор встречаются водители, которые путаются в сторонах или просто не знают правил езды по дорогам.
Пересечение дорог, перед которыми установлены знаки приоритета, называется неравнозначным перекрестком. К такому виду также относятся выезды из прилегающих зон, дворов и стоянок. Кроме этого, пересечение дорог с разным по качеству покрытием также считается неравнозначным перекрестком.
В случае с круговым движением необходимо рассмотреть два сценария:
1. дороги, где приоритет отдается круговому кольцу;
2. дороги, где приоритет отдается входящим потокам.
Рассмотрим немного более подробно каждый из них. В том случае, когда приоритетом пользуется круговое движение, водитель, въезжая на подобный перекресток, обязан уступить дорогу всем, кто движется по кругу. Только после того, как путь будет свободен, он имеет право выехать на дорогу с круговым движением и уже тогда имеет преимущество перед другими участниками.Если же главенство отдается дорогам, которые входят в перекресток с круговым движением, то водитель, въезжая на него, не обязан уступать остальными участниками дорожного движения за исключением трамваев и машин специального назначения с включенными проблесковыми маячками.
Зная все эти правила и принципы реакции на возникающие обстоятельства, любой водитель сможет избежать аварийных ситуаций и столкновений на дороге, где предусмотрено круговое движение. Это обезопасит не только его, но и других участников дорожного движения, включая как водителей, так и пешеходов. Кроме всего, такие знания снизят нервное возбуждение и стресс при пересечении соответствующих перекрестков. В этом случае выражение «знание – сила» представляется очень актуальным и действенным.