КамАЗ-53215: описание, фото, технические характеристики

Камский автомобильный завод – один из самых крупных производителей грузовиков в России. Его продукция славится высокими показателями проходимости и хорошими техническими параметрами. От зарубежных конкурентов машины отличаются приемлемой ценой и ремонтопригодностью, хоть и уступают в плане дизайна и комфорта. Рассмотрим характеристики и особенности грузовика КамАЗ-53215, который занял достойное место в обширной линейке техники, выпускаемой в Набережных Челнах.

На трассе грузовик КамАЗ-53215

Описание

Модель оснащается двигателем мощностью 260 лошадиных сил, показатель грузоподъемности доведен до 11 тонн. Грузовик КамАЗ-53215 выпускается в нескольких комплектациях, может оборудоваться тентом. Среди новшеств (по сравнению с аналогами) специалисты отмечают мощную турбинную силовую установку, размерность шин (300/508R20). Скорость машины по максимуму составляет 110 км/ч.

Трансмиссионный узел остался без изменений. В него входит коробка передач на пять режимов с мостами и карданом старого образца. Максимальная мощность мотора достигается при 2200 оборотах в минуту. Конструкция ходовой части и тормозов рестайлингу практически не подвергалась.

Кабина также осталась прежней, но теперь она оснащается спальным местом. Стоит отметить, что одному человеку поднять ее практически невозможно. Как показывает практика, минимум потребуется два участника в этом не очень простом процессе. Это говорит о том, что желательно оборудовать этот узел гидравлическим приводом. Как заявляют инженеры комбината, над этой проблемой уже ведется конкретная работа.

Технические характеристики КамАЗ-53215

Ниже указаны основные параметры грузовика:

  • Длина/ширина/высота – 8,53/2,5/3,99 м.
  • Число дверей – 2.
  • Снаряженный/полный вес – 8,5/19,6 т.
  • Количество мест – 3.
  • Мощность – 240 лошадиных сил.
  • Рабочий объем – 10850 кубических сантиметров.
  • Тип горючего – дизельное топливо.
  • Трансмиссионная система – механическая коробка на 10 диапазонов с сухим фрикционным сцеплением и парой дисков.
  • Привод – задний.
  • Узел подвески – рессорного типа.
  • Тормоза – барабаны.
  • Радиус разворота – 19,6 м.
  • Вместимость основного топливного резервуара – 500 л.
    Заполненная цистерна КамАЗ-53215

Силовой агрегат

Бортовой КамАЗ-53215 оснащается мощным дизельным мотором (маркировка – 740.31 240О) с турбинным наддувом.

Эксплуатационные характеристики двигателя:

  • Мощность – 240 «лошадок».
  • Момент крутящий – 909 Нм.
  • Число рабочих цилиндров – 8 шт.
  • Компрессия – 17.
  • Рабочий объем камеры сгорания - 10850 «кубов».
  • Перемещение поршня – 120 мм.

Рестайлинговая модель

У обновленной модификации КамАЗ-53215 изменениям подвергся в основном силовой агрегат. Показатель мощности увеличился до 320 лошадиных сил. Стоит отметить, что эта серия выпущена ограниченным тиражом и на дорогах встречается не так часто. Тем не менее она имеет ряд преимуществ по сравнению со штатной версией.

Отличием от аналога является разница в допустимом крене, которая в продольной части составляет 20 градусов, а в поперечной плоскости – 10. Такие особенности позволяют машине беспрепятственно преодолевать проблемные участки дороги, связанные с неоднородностью и особенностями рельефа.

Внешний вид двигателя КамАЗа-53215

Рабочий ресурс мотора вполне приличен. Смена масла рекомендована через каждые 16 тысяч километров. При работе в условиях повышенной влажности эта процедура должна производиться чаще, а в сухой климатической зоне пробег без замены масла возрастает до 20-ти тыс.км. Объем смазочных материалов составляет 28 литров. Предельная термическая граница рубашки охлаждения – 95 градусов. Объем топливного бака может варьироваться от 350 до 500 литров. Преодолеваемый уклон – 25 градусов.

Шасси и ходовая часть

У КамАЗ-53215 характеристики шасси остаются актуальными до сих пор. Несущая рама сделана из высокопрочной и устойчивой к коррозии стали. Конструкция выдерживает вес дополнительного оборудования и транспортируемого груза.

Вес автомобиля в груженом состоянии составляет 19,35 тонны, а с автопоездом этот показатель увеличивается до 33,35 т. Нагрузка на переднюю/заднюю ось – 3,62/4.73 т. Грузовик оснащается шестью колесами, четыре из которых являются ведущими. Эти элементы изготавливаются из высокопрочного металла, легко монтируются и балансируются. Шины – пневматического типа с камерами.

Система тормозов

Этот узел зерновоза КамАЗ-53215 обладает довольно внушительными габаритами. Дополнительно узел способствует созданию большой инерции.

Конструкция механизма:

  • Диаметр тормозных барабанов – 400 мм.
  • Накладки – по ширине составляют 140 мм.
    Бортовой КамАЗ-53215 где используется

Особенности

Кабина грузовика размещается над силовым агрегатом, смотрится компактно, внутри просторна, оснащена высокой крышей, необходимым набором приборов и регулируемым водительским креслом.

При необходимости ремонта двигателя придется приподнимать кабину самостоятельно, так как данная модель не оснащена специализированным гидроприводом.

При движении ощущается некоторая вибрация, подвеска не претерпела серьезных изменений. Двигатель работает довольно тихо, что позволяет переговариваться внутри кабины без повышения голоса.

Трансмиссионный узел

У автомобиля КамАЗ-53215, фото которого представлено ниже, применяется механическая коробка переключения передач с делителем (демультипликатором). Узел рассчитан на эксплуатацию в экстремальных условиях. По большому счету грузовик имеет две КПП. Одна из них – делительного типа и расположена между основным узлом и системой сцепления. На нее привод переводится только в случае слабых оборотов мотора на второй скорости либо при нехватке мощности на третьей позиции.

Основная передаточная коробка оборудована десятью режимами с передаточным числом мостов, равным 7,22 единицы. Кроме того, предусмотрены дублирующие показатели, которые применяются с привлечением делителя. Наличие демультипликатора позволяет снизить износ силового агрегата, а также повышает комфортность управления и динамику. Дисковое сцепление приводится в действие посредством гидравлического привода, оснащенного пневматическим усилителем. В некоторых модификациях этот узел содержит два диска фрикционного типа без масляной ванны.

КамАЗ с нарощенными бортами

Электрическое оборудование

Электропроводка КамАЗ-53215 с прицепом представляет собой несколько блоков, агрегирующих между собой. Сюда входят:

  • Система отопления салона с участием системы стеклоочистителя и омывателя.
  • Кабели для внешнего и внутреннего освещения с регуляторами.
  • Подключение приборов КИП.
  • Электрическая проводка для узлов и элементов двигателя.

В электрической конфигурации грузового автомобиля КамАЗ-53215 используется мощный генератор силой 0,8 кВт. Отличается он стандартом напряжения в 28 вольт, наличием выпрямительного приспособления, статорными обмотками. По сравнению с другими версиями, он имеет несколько отличительных черт, а именно:

  • Стандарт напряжения составляет 28 вольт.
  • Есть выпрямительный резервуар.
  • Статорные обмотки собраны по принципу звезды.

Кроме того, на генераторе монтируется роторная система на 14 вольт, которая позволяет значительно снизить перенапряжение при падении нагрузки. Автомобиль использует две аккумуляторные батареи с индивидуальной нагрузкой 12 В.

Электрическое оборудование КамАЗа-53215

Тест-драйв

Первый запуск тестируемого зерновоза КамАЗ-53215 с прицепом приятно удивил. В холодное время года на старте не было заметно выхлопа (ни масляного, ни черного). Давление в системе доводится до нормы, после чего КамАЗ трогается с места. На это уходит пара минут. Качество обновленных машин от производителя на берегах Камы заметно улучшилось. На испытаниях производилось движение до ближайшей заправки только на верхнем ряду делителя. При выезде с бензоколонки было принято решение подключить нижнюю позицию, однако здесь оказалось не все так просто.

Даже после выдержки сцепления и временной паузы автомобиль не желал трогаться. Пришлось проделывать определенные манипуляции с регулятором делителя и педалью трансмиссии. После этого грузовик «ожил», что говорит о высоком качестве мотора, но не совсем хорошей сборке рабочих узлов.

В ненагруженном состоянии машина проявила себя очень даже неплохо. В кабине хорошая шумовая изоляция, позволяющая вести беседу без повышения голоса. Транспортное средство продемонстрировало достойную динамику, как на прямых участках дороги, так и на подъемах. Имеются некоторые проблемы в плане вибрации, что неудивительно, поскольку в этой части особых доработок не проводилось. Хотя КамАЗ-53215 и уступает зарубежным конкурентам по ряду показателей, приемлемая цена компенсирует указанные недостатки. Стоимость автомобиля стартует от 1,8 миллиона рублей.

При разгоне появлялась необходимость активации делителя. При выдержке в 1,5 секунды проблем с переключением передач практически не возникало. Как показывает практика, на подъемах хотелось бы этот показатель несколько уменьшить. На динамометрических испытаниях предельная скорость грузовика немного снизилась, а расход горючего вырос.

КамАЗ-53215 с прицепом перевозит грузы

В завершение обзора

Современные автомобили КамАЗ уже не являются своеобразным складом недоделок, с которым потребитель сталкивался несколько лет назад. Однако конструкторам комбината в Набережных Челнах есть к чему стремиться. В частности, замечания касаются уровня комфорта, расширения модельного ряда, повышения рабочего ресурса основных узлов. На современном рынке модель 53215 однозначно найдет своего потребителя в различных сферах народного хозяйства.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.