Невозможно представить человека, существующего вне общества. Как раз оно и делает из индивида личность, воспитывает его, формирует характер. Поэтому личность и общество тесно взаимосвязаны. Именно наука социология занимается изучением этой связи.
Личность
Как уже упоминалось выше, личность и общество тесно взаимодействуют. Кстати, термин "личность" произошел от слова "личина, маска". Да-да, все, наверное, задумались, о чем я сейчас говорю. Какими бы искренними нас ни считали наши друзья, мы все равно пребываем в маске. И причем не в одной. В зависимости от ситуации и того общества, в котором мы находимся, такую маску мы и надеваем. Нельзя назвать эти маски отрицательной чертой человека, ведь именно благодаря им человек познает другого. А главное, познает себя, ведь анализируя поведение, точнее личину человека в данной ситуации, мы понимаем, каким он хочет быть и для чего подобрал именно такую маску. Как вы думаете, ребенка можно определить словом "личность"? Философия, а в особенности психология, утверждает, что мы рождаемся индивидами. То есть первичные признаки человека, общепринятые качества. С рождения мы обладаем инстинктами, рефлексами, темпераментом. А вот отличительные от других людей качества формируются на протяжении жизни, главную роль в становлении которых играет общество, в котором воспитывается и живет человек.
Не зря говорят, что индивидами мы рождаемся, а личностью становимся. Именно личностные качества отличают нас от других, и делают каждого человека уникальным. Общество и личность, которая в нем воспитывается, в результате взаимодействия формируют человека с набором уникальных черт характера.Личность в обществе
В воспитании личности ключевую роль играет семья, общество и школа. Семья и школа, в свою очередь, действуют нераздельно с обществом. Индивидуальные черты характера формируются на протяжении первых 5-6 лет жизни человека. В зависимости от того, в какой среде воспитывается ребенок, такое у него и поведение, взгляды на жизнь. Например, если маленького человека воспитывает улица, то не удивляйтесь, когда из него вырастет эгоист, который не видит ничего плохого в краже. Ребенку внушили, что воровать - это нормально, каждый выживает как умеет, а это легкий заработок. И это только один пример, как взаимодействуют личность и общество. Философия в отношении этой связи утверждает, что индивидами являемся мы все, индивидуальностями тоже, а вот личностями становится далеко не каждый. Только избранные. С индивидом все понятно, поскольку человек им рождается, индивидуальностями мы становимся в процессе развития и воспитания. Формируются черты, которые присущи именно этому человеку. В каждом из нас есть то, что отличает нас от других.
А вот личностью становятся только сильные, уникальные, талантливые люди. В большинстве своем это известные люди: изобретатели, политики, талантливые музыканты, актеры, политики, художники, философы, писатели, люди, которые имеют собственную, отличающуюся от других, точку зрения на вещи и проблемы. Они не боятся ее высказывать, показывая этим, что они действительно независимые и сильные люди. Таких называют "Человек", с большой буквы. Вот так взаимодействуют личность и общество, здоровое общество.Всех гениев воспитывали родители, учителя. Не думайте, что они родились уникальными, и еще до рождения жизнь приготовила для них судьбу великого человека. Личность и общество действуют нераздельно, и именно общество сделало из ребенка гения, который впоследствии сумел всколыхнуть мир. Шансы добиться высот в жизни у всех одинаковые, ведь есть примеры, когда люди из трущоб смогли стать личностями. Позаботившись о среде, в которой воспитывается ваш ребенок, можно вырастить из него личность, которая перевернет этот мир.