Развитие способностей человека

Перед тем как задатки человека перерастут во что-то большее, они должны пройти немаленький путь. Развитие способностей начинается практически с рождения. При этом результат даже при одинаковых задатках у двух различных людей может сильно отличаться. Если человек продолжает заниматься данной деятельностью на протяжении всей жизни, развитие способностей не прекращается.

Для начала на этом длительном пути стоит определить, какая сфера привлекает ребенка. Некоторые предпочитают заниматься математическими науками, другие увлечены художественным творчеством, а третьи ищут себя на сцене. В развитии любых способностей психологи условно выделяют несколько периодов.

Так, сначала происходит созревание органических структур. Данный период длится с рождения до пяти-шести лет. В это время совершенствуется работа анализаторов, происходит развитие отдельных участков коры головного мозга. В итоге создаются благоприятные условия, в которых формируются общие способности, являющиеся предпосылками для специальных.

развитие способностей
Следующим следует отметить сензитивный период, то есть время, когда человек наиболее восприимчив к определенному виду деятельности. К примеру, развитие коммуникативных способностей стоит начинать уже в раннем возрасте, когда ребенок овладевает речью. После пяти лет для детей характерен период, в который наиболее легко овладевать грамотой, чтением и письмом. В дошкольном возрасте все свое время малыши посвящают забавам, при этом сама суть данной деятельности существенно меняется. Имеющая вначале простейшее содержание игра постепенно перерастает в более сложную структуру.

развитие способностей человека

Далее происходит становление и развитие способностей специальных. Сюда относят такую деятельность, как рисование, лепка, техническое моделирование, изучение языков и т. д. Проявить талант к какому-либо виду творчества человек может не только в детстве, но и уже во взрослом возрасте. Чаще всего раскрытию у детей такого рода способностей помогают игры, учебная и трудовая деятельность. Взрослые открывают в себе тягу к творчеству, благодаря волевым усилиям и занятиям в определенной сфере.

развитие коммуникативных способностей

Развитие способностей человека обычно начинается в раннем детстве, а продолжается в школьном возрасте, когда на первый план выходит учебная деятельность. Однако не все, чем занимается ребенок, способствует этому. Приоритетной должна стать работа, имеющая творческую направленность. Также эффективными будут задания, заставляющие ребенка думать, анализировать, применять логику.

Развитие способностей может происходить и во взрослом возрасте. Случается, что по какой-либо причине человек не мог ранее заниматься определенным видом деятельности (родители не разрешали, не позволяли финансовые возможности, не хватало времени и т. д.). Это вовсе не значит, что у взрослого ничего не получится. Задатки, которые не развивались длительное время, все равно сохраняются. Достаточно вспомнить примеры из истории, когда великие открытия или изобретения делались уже состоявшимися людьми. Важно лишь вовремя распознать свои желания и сопоставить их с возможностями.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.