В мире реактивной пассажирской авиатехники самым популярным лайнером многие годы был и остается "Боинг 737-400". Вся история пассажирского авиастроения не знает других моделей самолетов по количеству выпущенных машин. Семейство "Boeing 737-400" уже имеет три поколения самолетов. По предложениям чартерных перевозчиков модель была несколько изменена.
"Боинг 737-400" представляет собой среднемагистральный тип пассажирского летательного судна, разработчиком и изготовителем которого являются США. Первый полет машины этого типа состоялся в 1988 году. Компания "Боинг" продолжает разработку нового поколения самолетов.
"Боинг 737-400" со времени выпуска эксплуатируется в коммерческих целях. Его длина была увеличена на три метра, в этой связи последовала реконструкция системы кондиционирования воздуха. Так, "Боинг 737-400" приобрел отличительные черты: по два пропущенных окна с каждой стороны, по два дополнительных аварийных выхода на крыло с каждой стороны. Отличает модель и хвостовая пята, способная препятствовать разрушению хвостовой части фюзеляжа при касании взлетной полосы. "Боинг 737-400" - это вариант самолета с удлиненным фюзеляжем, большей вместимостью. При этих изменениях отмечена несколько сокращенная дальность полета. О данном варианте "Боинг 737-400" упоминалось еще в 1986 году. Увеличение взлетной массы повлекло за собой необходимость конструкторского усиления внешних панелей консолей крыла и шасси.
Самолет "Боинг 737-400", схема салона которого тоже претерпела изменения, имеет 170 посадочных мест (в соответствии с пожеланиями чартерных авиакомпаний) против базового варианта на 146 мест. В салоне эконом-класса места расположены в следующем порядке: в ряду с двух сторон по борту места 3-3. Лучшие места эконом-салона при таком расположении находятся в первом ряду в середине лайнера. Их отличие заключается в пространстве для ног. В салоне всего 6 таких мест.
В качестве подсказки для туристов, приобретающих билеты на "Boeing 737-400": схема салона мест отличается некоторым неудобством. У туалета, расположенного именно в конце, собираются очереди пассажиров. "Боинг 737-400" имеет максимальную крейсерскую скорость до восьмисот километров в час и фиксированную длину пробега до полутора километров. В кабине экипажа имеется 2 рабочих места.
Технические данные авиалайнера действительно внушительные. Вес пустого летательного аппарата равен почти тридцати пяти тоннам, а емкость топливных баков - без малого двадцать четыре тонны. Допустимая коммерческая загрузка самолета составляет около восемнадцати тонн.
В свое время авиалайнер "Боинг 737-400" пришел на замену более ранним устаревшим сородичам. При этом он был оснащен новым бортовым радиоэлектронным оборудованием, усовершенствованным салоном и двигателями. В настоящее время этот тип самолетов уже не производится, серийное производство закончилось в 2000 году, однако многие авиакомпании эксплуатируют летательные машины этой марки до сих пор. Дальность полета самолета с максимальной загрузкой составляет около пяти тысяч километров. Всего выпущено 486 самолетов типа "Боинг 737-400", на смену которым пришла другая модель - 737-800 .