В рамках развития рыночных отношений, инвестирование выступает важной основой финансовой деятельности и источником экономического развития. Очень полезно уметь произвести расчет эффективности инвестиций, со временем расширяя их масштабы.
Оценивая эффективность инвестиционного проекта, следует пройти несколько стадий:
1) разработать инвестиционное предложение и декларацию о намерениях;
2) сформировать технико-экономическое обоснование проекта;
3) осуществить экономический мониторинг;
4) провести расчет экономической эффективности проекта.
Нужно собрать необходимую информацию, количество которой будет зависеть от стадии, на которой находится проект, и от его сложности. В нее входит цель, сведения об организации, которая реализует проект (организационно-правовая форма, время существования на ранке, состояние финансов и т.д.), вид продукции, оценка рисков. Также следует учесть, что сбор этой информации ведется прежде чем расчет эффективности.
Важно проводить оценку следующих видов результативности проекта:
1) Производительность программы в целом (это чаще всего происходит со стороны коммерческой или общественной позиции, и оба эти вида стоит рассматривать с точки зрения одного респондента, который реализует данный проект, используя собственные средства).
Расчет эффективности этих сторон преследует следующие цели:
- определить потенциальную привлекательность программы для вероятных партнеров;
- найти источники финансирования.
2) Действенность участия в инвестпроекте. Быть задействованным в реализации программы может кто угодно: и само предприятие, которое создает проект, и банки, которые его кредитуют, и компания, предоставляющая в лизинг оборудование, и т.д. Также проект может быть затронут более высокими структурами, такими, как, регион, отрасль, что может существенно отразиться на выполнении инвестпроекта.
Нужно определить, насколько эффективно участие каждого респондента в программе.
Этот вид результативности проекта преследует такие цели:
- проверить реализуемость инвестиционной программы;
- оценить заинтересованность всех участников в осуществлении проекта.
Расчет эффективности инвестпроекта – это категория, которая отражает соответствие или несоответствие программы интересам и целям ее респондентов.
Оценивая коммерческую эффективность, следует учесть, что в качестве эффекта здесь выступает поток реальных денег, определяющийся как общее число финансов от операционной и инвестиционной деятельности для каждого года реализации проекта.
Измерение эффективности рекламы заключается в том, чтобы определить долю неопределенности решений маркетинга. Сама реклама – это информирование потенциального потребителя о товаре. Расчет эффективности рекламы производится с помощью следующих показателей:1) степень введения информации о товаре в потребительское сознание;
2) количество совершаемых покупок в единицу времени и т.д.
Принимая решение об эффективности проекта, следует определить то, насколько он отвечает требованиям и целям разработчиков инвестиционной программы. Тогда уже можно говорить о его реализации.