Личные продажи стали самым востребованным способом продвижения товара, еще совсем недавно вакансии «менеджер по работе с клиентами» не существовало, зато сейчас почти каждая фирма имеет в штате не один десяток прямых "продажников". Не найдется ни одного рекламного носителя, который был бы эффективнее, чем прямые продажи.
Менеджер личных продаж является представителем компании и то, насколько он грамотно выстраивает диалог, влияет на лояльность покупателя к продукту и самой компании. При подборе персонала на данную должность нужно учитывать внешние данные, грамотность речи и даже тембр голоса. Приятная внешность менеджера
располагает к себе потребителей, а также позиционирует имидж компании.Личная продажа - это искусство, которому учатся не один год, или рождаются с этим даром. Крупные компании в обязательном порядке обучают свой персонал ведению переговоров, а также каждые полгода проводят обучающие семинары.
Эта вакансия востребована во всем цивилизованном мире, ведь позволяет зарабатывать проценты от сделанной работы, обычно менеджеру выплачиваются проценты от сделок, а оклад составляет минимальную сумму. И, конечно, компании заинтересованы в штате таких сотрудников.
Личные продажи строятся по отработанным и давно прописанным правилам.
Для начала нужно установить контакт с клиентом. Для этого можно использовать пару неформальных фраз или представить себя и свою компанию. Главное для менеджера – улыбка, обаяние, уверенность и дружелюбность. Если с первых секунд менеджер производит положительное впечатление, то и весь остальной диалог будет более эффективен.
Менеджер должен стремиться к тому, чтобы клиент соглашался с его мнением и
отвечал «Да». Это знаменитый прием, который исключительно удачен. Если менеджеру удается зарекомендовать себя как компетентного специалиста и создать впечатление, что он «на одной волне» с клиентом, то сделка пройдет удачно.Третий, но не менее важный пункт- определение потребностей клиента. Чем больше вопросов обсуждается на встрече, тем легче менеджеру будет понять клиента, при точном определении желания клиента, менеджером подбирается самый выгодный и удачный вариант сотрудничества.
Существует множество правил, психологических уловок, маркетинговых и этических правил для выстраивания удачной беседы.
Личные продажи знакомят покупателя с товаром, условиями покупки, компанией. Человек способен рассказать и описать преимущества фирмы так хорошо, как ни один рекламный носитель.
Также личные продажи имеют несколько минусов.
Менеджер может работать только с определенным клиентом, в ограниченное время. Он не может обеспечить широкий охват аудитории.
Многие потребители имеют неприязнь к менеджерам личных продаж. По этому, заведомо, у клиента складывается негативное впечатление о компании.Невозможно проконтролировать работу менеджера в процессе деловой встречи. Совершенные ошибки при контакте с клиентом могут быть фатальны, при этом впечатление о бренде будет испорчено навсегда.
Личная продажа в маркетинге играет значимую роль в прибыльности бизнеса, стоит тщательнее подбирать персонал, мотивируя и обучая его.