Женевские автовыставки ежегодно удивляют простых обывателей и экспертов уникальными и оригинальными автомобилями. В 2005 году итальянцы продемонстрировали новинку - Alfa Romeo Brera, трехдверный спортивный хэтчбек. На том же автосалоне, но уже в 2002 году, был представлен дизайн автомобиля, созданный компанией Pinifarina. В серийную версию концепт-кар превратился только в 2005 году: за пять лет продаж было реализовано свыше 20 тысяч экземпляров и более 12 тысяч версий Alfa Romeo Brera Spider с открытым верхом.
Экстерьер
В год выпуска модель получила звание самого красивого автомобиля, однако сегодня подобной оригинальной внешностью вряд ли кого можно удивить. Несмотря на это, итальянцы знают толк в эстетике и могут порадовать необычным экстерьером и сегодня.
Выделяется Alfa Romeo Brera оригинальными стильными фарами, разделенными на три секции круглой формы с каждой стороны. Фирменная решетка радиатора треугольной формы часто встречается и на других моделях бренда. Рельефные линии капота сводятся к решетке. Круглые противотуманные фары располагаются рядом с небольшими воздухозаборниками, которыми выделяется классический бампер автомобиля. Одной из наиболее привлекательных частей Brera является именно перед, однако многие эксперты жалеют, что такой дизайн используется и в других моделях бренда и не является уникальным и характерным только для одной версии.
Выделяющаяся задняя колесная арка привлекает внимание к профилю Alfa Romeo Brera. Установленное на ножку зеркало заднего вида выглядит по-спортивному и притягивает к себе взгляды. Хромированная ручка двери и рельефные линии в верхней части придают боковой части автомобиля законченный вид.
Овально-раздутая форма придает корме хэтчбека дополнительные очки привлекательности. Наравне с передней оптикой узкие задние фары выглядят весьма агрессивно и вписываются в общий спортивный стиль автомобиля. Повторители стоп-сигнала расположены на небольшом антикрыле, размещенном в верхней части кормы. Патрубки выхлопной системы аккуратно встроены в габаритный задний бампер. Учитывая оригинальный и уникальный внешний вид Alfa Romeo Brera, тюнинг автомобилю не требуется: и без изменения экстерьера хэтчбек привлекает немало внимания.
Интерьер
Отделка и эргономика салона, к сожалению, мало чем отличается от других моделей Alfa Romeo. Спортивные сиденья Alfa Romeo Brera оснащены внушительной боковой поддержкой и подогревом. Задний ряд кресел представлен двумя посадочными местами: несмотря на отсутствие достаточного свободного пространства, короткую поездку пассажиры выдержать могут.
Объем багажного отделения Alfa Romeo Brera составляет 300 литров, увеличить его можно ровно вдвое за счет сложения сидений заднего ряда.
Управляется автомобиль трехспицевым кожаным рулем, на котором располагаются клавиши управления аудиосистемой. Классический дизайн приборной панели характерен для автомобилей тех годов выпуска: датчики тахометра и спидометра аналоговые, между ними интегрирован бортовой компьютер.
Центральная консоль находится под небольшим углом к водителю. В верхней ее части располагаются три дефлектора воздуха, в нижней - датчики характеристик. Alfa Romeo Brera в некоторых комплектациях оснащается навигационной системой. Блок раздельного климат-контроля расположен в нижней части приборной панели и оборудован шайбами, кнопками и дисплеем.
Клавиши аварийной сигнализации и блокировки стеклоподъемников, а также крупная рукоять коробки переключения передач находятся рядом с лаконичным тоннелем. Там же расположен ручник стояночного тормоза, подлокотник, подстаканник и ниша для мелочевки.
Внутреннюю отделку дверей можно назвать стильной: вставки и ручки выполнены из серебристого материала. Сама дверь обшита кожей, в ее нижней части располагаются достаточно мощные и крупные колонки.
Технические характеристики
Alfa Romeo Brera получил широкую линейку силовых агрегатов, включающую в себя семь двигателей как дизельного, так и бензинового типа.
Эксперты и автолюбители отмечают, что двигатели, выпускаемые итальянским концерном, никогда не славились высоким уровнем надежности, поэтому довольно часто приходится сталкиваться с различными неполадками. В связи с этим при покупке стоит помнить о том, что придется регулярно проводить ремонт Alfa Romeo Brera.
Линейка бензиновых силовых агрегатов от Alfa Romeo открывается четырехцилиндровым 2,2-литровым двигателем мощностью 185 лошадиных сил. В городском режиме эксплуатации расход топлива составляет 13 литров, по трассе - 7 литров.
Турбированный двигатель 1,8 литра - второй в линейке по мощности: 200 лошадиных сил и многоточечный впрыск. Расход топлива меньше на один литр, но при этом значительно лучше динамика.
Поклонники бренда Alfa Romeo предпочитают именно третью версию - атмосферный V6 двигатель объемом 3,2 литра с системой непосредственного впрыска. Мощность мотора - 261 лошадиная сила, что гарантирует неплохой разгон и отличную динамичность. Данный двигатель, в отличие от всех остальных версий, предлагался с полным приводом.
Дизельные двигатели Alfa Romeo Brera представлены всего двумя агрегатами:
- Двухлитровый восьмиклапанный двигатель мощностью 163 лошадиные силы. Единственное, что о нем известно, - имелась аналогичная версия, но мощнее на 7 лошадей.
- Двухлитровый пятицилиндровый двигатель мощностью 200 лошадиных сил. В сравнении с современными дизельными моторами не отличается особой экономичностью, однако неплохо подходит для повседневной езды. Также имеется улучшенная версия мощностью 210 лошадиных сил.
Покупатель мог подобрать не только двигатель, но и трансмиссию. Производитель предлагал шестиступенчатые автоматические и механические КПП. По желанию можно было установить шестиступенчатый робот вкупе с двигателем объемом 2,2 литра. Дизельные двигатели комплектовались автоматом Q-Tronic, который позже стал устанавливаться на Alfa Romeo 159. Единственным недостатком, как и в случае с двигателями, была частая необходимость в проведении ремонта АКПП Alfa Romeo Brera.
Уникальные версии автомобиля
S
Выпускалась только для британского автомобильного рынка и представляла собой ограниченную серию. Впервые была продемонстрирована летом 2008 года и отличалась измененными ходовыми качествами и подвеской, что позволило улучшить маневренность и управляемость автомобиля. Линейка двигателей осталась неизменной.
Spider
После начала активных продаж Brera стала выпускаться в кузове кабриолет, что в данной версии сделало его более уникальным.
Alfa Romeo Brera Italia Independent
Ограниченная серия, названная в честь дизайнерской компании, разработавшей дизайн модели. Включала в себя только 900 автомобилей. Отличалась титановой окраской кузова и 18-дюймовыми дисками.
Mille Miglia
Выпущенная в 11 экземплярах версия. Производилась только в кузове кабриолет и получила название в честь проводящейся каждый год в Италии гонки. Количество автомобилей напрямую зависит от количества побед Alfa Romeo в данной гонке.
Изменения затронули только отделку салона: обшивка сидений была прошита красной строчкой, а стабилизаторы поперечной устойчивости были окрашены в синий цвет.
Limited Edition
Выпускавшаяся только в кузове кабриолет версия, оснащаемая 19-дюймовыми легкосплавными дисками. Отличалась функцией памяти, креслами с автоматической регулировкой и кожаной отделкой салона. Аналогичной функцией памяти были оснащены зеркала заднего вида. Также в данной версии устанавливалась медиасистема с голосовым управлением.
Управление
Alfa Romeo Brera сочетает в себе предсказуемость в различных обстоятельствах и великолепную управляемость. Интегрированная в конструкцию автомобиля гоночная подвеска - передняя двухрычажная и задняя многорычажная - позволила добиться подобных результатов. Даже самые искушенные и взыскательные автомобилисты будут удовлетворены амортизацией хэтчбека. Помимо прекрасных ощущений от управления, производитель гарантирует хорошую безопасность во время езды.
Безопасность
Euro NCAP весьма высоко оценила платформу "Премиум", которой оснащается Alfa Romeo Brera и которая отвечает за безопасность. Высокопрочная конструкция кузова вкупе с инновационными технологиями в сфере безопасности гарантируют высокий уровень защиты как водителя, так и пассажиров.
Применение в конструкции хэтчбека двухфазной высокопрочной стали, недеформируемой платформы и мощной основы двигателя позволило компании Alfa Romeo добиться подобных результатов. Увеличенная жесткость кузова не только гарантирует высокий уровень безопасности, но и обеспечивает великолепные условия для работы рулевого управления и подвески автомобиля.
Новая система безопасности Alfa Romeo Brera в базовой комплектации состоит из боковых и передних подушек и шторок безопасности, крепления Isofix для детского кресла и отдельной системы защиты для коленей водителя и сидящего впереди пассажира.
Отзывы владельцев
Оставляемые автолюбителями отзывы о Alfa Romeo Brera носят как положительный, так и отрицательный характер.
Преимущества, выделяемые владельцами:
- оригинальная и яркая внешность;
- послушное управление;
- красивая отделка салона;
- мягкая подвеска.
Недостатки:
- слишком высокая стоимость;
- затраты на эксплуатацию и обслуживание;
- частый ремонт АКПП Alfa Romeo Brera;
- малое количество свободного пространства на заднем сиденье.
Топовые комплектации
Помимо классических версий Brera в максимальной комплектации, концерн Alfa Romeo выпускает и топовые варианты автомобиля. Некоторые из них появились после существенной доработки. Имело место и исправление недочетов.
Brera S
После провального появления модели и большого количества негативных отзывов, связанных с недостаточной мощностью и динамичностью автомобиля, была выпущена версия Brera S, отличающаяся более легким весом - всего 1540 килограммов. Была уменьшена высота кузова, облегчено рулевое управление. Специалистам автоконцерна удалось устранить крены во время езды, сохранив плавность хода.
Оснащалась топовая версия двухлитровым двигателем мощностью 260 лошадиных сил. С целью снижения веса автомобиля был установлен передний привод. При разгоне до 100 км/час за 7 секунд расход топлива составил 11 литров. Несмотря на значительные изменения автомобиля, автокритики отнеслись к топовой версии Brera весьма прохладно.
Brera Italia Independent
Ограниченная серия модифицированных спортивных хэтчбеков Brera была выпущена концерном Alfa Romeo в 2009 году в совместном сотрудничестве с итальянской дизайнерской компанией. В новом кузове было произведено только 900 автомобилей, получивших необычный титановый окрас, алюминиевую крышку топливного бака и 18-дюймовые легкосплавные колесные диски. Изменился и пакет опций, пополнившись двухзонным климат-контролем, подушками безопасности, аудиосистемой High-End и круиз-контролем. Полностью кожаную обшивку салона черного цвета украшала яркая красная строчка. На консоли и руле были размещены карбоновые вставки. Представлена данная топовая версия была в 8 комплектациях со сходными техническими характеристиками.
Стоимость
Недостатком итальянского железного коня, который отмечали автомобилисты в отзывах, стала цена. Alfa Romeo Brera обойдется минимум в 800 тысяч рублей. И это за подержанный автомобиль.