Современные дети ничуть не хуже разбираются в новомодных гаджетах, чем их родители. И сказки, как бабка тащила репку, для них неактуальны. Вот сценарий сказки про то, как бабка хотела избавить деда от мобильной зависимости, им понравится. Это ново, свежо и круто для ребят, сказки должны наполняться вещами, которые их окружают.
Начальная стадия подготовки
Как и отмечалось, для детей важна актуальность предмета и действия. Чтобы все было красиво и интересно. Современные дети и не видели никогда репку, и про существование мультяшного Чебурашки наверняка не подозревают. Поэтому педагогам-организаторам или воспитателям придется задуматься над чем-то новым и прикольным для детей. И создавать сценарий новой сказки, востребованной у молодежи.
Специфика проведения
Во-первых, базовые интересы к игрушкам и маниакальному желанию что-либо потрогать и пощупать совершенно не преданы забвению. Детям по-прежнему нравится играть, например, в машинки. А после пяти лет ребенок начинает себя активно проявлять. В это время у него формируется маленькое мировоззрение, он стремится к знаниям, и задача воспитателя - это не уничтожить тягу к интеллектуальному прогрессу.
Сценарий сказки для детей должен быть практичным. Под этим понимается вживление ребенка в роль пожарного, космонавта или других представителей различных профессий. Он осознает себя именно этим персонажем и взаимодействует с другими в соответствии со своей ролью.
В сказке без морали - никуда, и даже в новаторских сказках базовые мировоззренческие принципы никуда не уходят. Возьмите старые рассказы и переделайте их на новый лад, с другими героями и слегка измененными событиями.
Что сейчас интересно детям?
Мы будем говорить о современном поколении, которое порой знает больше, чем некоторые взрослые. В то же время это слегка наивные дети, которые любят красочные картинки и не хотят принимать на себя ответственность за свои поступки.
Это дети с клиповым мышлением, решения они принимают быстро и часто необдуманно. Поэтому в сценариях детских сказок важно научить их думать о последствиях своих действий.
Их основные интересы:
- Компьютер и видеоигры.
- Общение в социальных сетях и всяческое социальное взаимодействие.
- Яркие образы, картинки.
- Постоянная смена места действия, антирутинность.
Дети и мир
Ребенок в современном обществе познает мир не через книжки, а через монитор компьютера, планшета или телефона. И не надо ругать их, возможность исправления такой ситуации ничтожно мала. Интегрируйтесь в их среду.
Спросите у них самих, какие видеоигры им интересны, как они видят свою жизнь. И сами следуйте их рекомендациям, "пройдите" сквозь их увлечения: скачайте их любимые игры, посетите места, где много детей, и дайте волю собственным чувствам. Превратитесь из взрослого в ребенка.
Главные герои. Переделка рассказа о Чебурашке и крокодиле Гене
Все взрослые прекрасно помнят сюжет экранизации, и мы не будем заострять на этом внимания. И перейдем к тому, какие персонажи у нас имеются на данный момент:
- Крокодайл Генрих - это уверенный в себе и брутальный крокодил зеленого цвета, по профессии - инженер-строитель. Увлекается модными стрижками, проектирует дома и занимается самосовершенствованием.
- Эмси Чебураш - окончил одиннадцать классов и поступил в технический ВУЗ. Понял, что это - "не его", и ушел в творчество, а конкретно - начал писать самую популярную музыку - рэп.
- Шапокляк Олд - престарелая дама, которая вечно учит молодежь, как жить. В своей жизни добилась немногого, зато прекрасно понимает, как и что надо делать, и по каким правилам жить другим.
Что же делают эти герои - узнаем из сценария сказки на новый лад.
Сюжет
Когда еще Чебураш не был популярным рэпером, он жил в провинциальном городке Игнатьево, находящимся в 100 километрах от столицы его родины. Он очень хорошо учился и показывал высокие результаты.
В его родном городе стоял завод по переработке нефти и газа, и родители его туда хотели устроить, ведь они работали там же почти всю свою жизнь. Под предлогом стабильности его отправляют на учебу в технический ВУЗ.
На втором курсе Чебураш понимает, что его это не устраивает, ему не нравится такая жизнь и он бросает учебное заведение. В то время приобретает популярность такой жанр музыки как рэп, и герой решает попробовать себя и посмотреть, что из этого выйдет.
Он пишет незамысловатый текст, покупает бит и идет в студию звукозаписи, где встречает таких же рэперков. Но в отличие от них наш Чебураш становится настоящим эмси и завоевывает признание.
И тут ему встречается крокодайл Генрих, который предлагает создать совместный бизнес - барбершоп. Он говорит, что проектирование здания возьмет на себя, и также будет курировать постройку, потому что он - инженер-строитель.
Эмси Чебураш решает, что это вполне выгодно, и следует новомодным трендам. Они вместе идут оформлять бизнес в местную государственную контору, где их встречает Шапокляк Олд.
Она рьяная противница всего нового, она не хочет оформлять им бизнес, связанный со стрижками. Говорит: "Нас и в обычных парикмахерских неплохо стригут". Эмси Чебураш и крокодайл Генрих начинают спорить с ней, говорить, что она не имеет права. На что она безапелляционно заявляет: "Я здесь право".
Тогда два друга решают не связываться с ней, а оформить ИП в Интернете. И как же они сразу не догадались? Заходят в ближайшее онлайн-кафе и через пять минут они уже имеют свое дело и представляются всем успешными бизнесменами.
А в чем мораль? Так вот, бизнес их развалился, потому что они ничего не понимали в маркетинге и были самонадеянны. Вот и сценарию сказки конец!