Волшебная кнопка «Старт-Стоп» делает мир чище!

Сегодня мы рассмотрим инновационную технологию по снижению количества выбросов вредных веществ из автомобиля во время езды. Она называется «Старт-Стоп». Данная система уже давно доступна для жителей Америки и других европейских стран, а вот в СНГ пришла совсем недавно. На сегодня данная технология присутствует только в машинах бизнес-класса, но в скором времени производители станут оборудовать новинкой и автомобили среднего ценового сегмента. Принцип действия системы состоит в том, что, когда вы нажимаете на специальную панель, кнопка «Старт-Стоп» в автомобиле активирует опцию, которая глушит мотор на светофорах и снова заводит его во время начала езды. Все эти действия происходят молниеносно, поэтому вы не будете чувствовать никакого дискомфорта. Данные процессы являются эффективными в снижении выброса вредных веществ в окружающую среду. Учеными было доказано, что именно простой на светофорах автомобилей с включенным двигателем на 10-15% дополнительно загрязняет окружающую среду. Давайте же более подробно рассмотрим систему «Старт-Стоп».

старт стоп

У разных производителей принципы работы данной системы несколько различаются. Первопроходцем была компания «Бош», которая первой начала встраивать в автомобили данную систему. Ею был предусмотрен усиленный стартер, рассчитанный производителем минимум на 150 000 циклов. Кнопка «Старт-Стоп» при нажатии, перед тем, как остановить двигатель, контролирует и проверяет все функциональные единицы машины: рычаг коробки передач, который должен находиться в нейтральном положении, положение педалей акселератора, тормоза и сцепления. Обязательно проводится контрольная проверка заряда аккумулятора, т. к. работает система от электричества. Если «Старт-Стоп» замечает любое отклонение от нормы в этих показателях, долгожданного стопа на светофоре вы не дождетесь.

кнопка старт стоп

Спустя несколько лет после представления на мировом рынке данной системы команда концерна «Мазда» представила миру оригинальную версию кнопки «Старт-Стоп». Опция работала несколько иначе и имела отличия от «бошевской». При нажатии кнопка «Старт-Стоп» реагирует молниеносно, после этого происходит механическое отпускание педали тормоза, чтобы бензин поступал средством впрыска именно в те цилиндры, поршни которых подготовлены к рабочему такту двигателя. За остановку поршней двигателя отвечает дополнительный датчик коленвала, который без нареканий исполняет возложенную на него функцию. Нажимая на кнопку «Старт-Стоп», вы осуществляете микровзрыв, который производит достаточно энергии для того, чтобы провернуть коленвал и запустить двигатель. А чтобы долговечности вашего двигателя ничто не мешало, система каждый раз меняет пары поршней, которые задействованы в данной операции. Как вы, наверное, заметили, здесь уже все продумано намного точнее и эффективнее, поэтому «бошевское» изобретение и не прижилось.

кнопка старт
Следует сказать, что несколько десятков пусков и остановок двигателя за день – это очень большая нагрузка для двигателя и автомобиля целиком. Поэтому в автомобилях, которые оснащены данной системой, кнопка «Старт-Стоп» является лишь внешним показателем защиты. Кроме этого, на них устанавливают усиленные генераторы, стартер и аккумуляторы, которые выдерживают более длительные и интенсивные нагрузки.

Кнопка "Старт" бывает разной в различных автомобилях. Каждый производитель хочет быть оригинальным в дизайне интерьера, поэтому ее стараются подсветить, выделить на поверхности, а также украсить элементами декора. Кнопка "Старт" всегда должна иметь гладкую и приятную для рук водителя поверхность, что придает ей больший шарм и комфорт.

В итоге система «Старт-Стоп» делает каждодневную жизнь типичного водителя намного легче и удобнее, кроме этого, позволяет нам стать немного ближе к чистому миру и воздуху вокруг нас!

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.