Основные неисправности стартера и способы их устранения. Ремонт стартера

Стартер – это важный элемент любого двигателя внутреннего сгорания. Именно он вращается после поворота ключа в замке зажигания, после чего заводится мотор. Стартер создает необходимые обороты коленчатому валу, чтобы в цилиндрах образовалась степень сжатия, достаточная для воспламенения горючей смеси. Если данный механизм неисправен, то завести современный автомобиль уже не получится с ключа. Давайте узнаем о неисправностях стартера, способах диагностики и методах устранения поломок.

Устройство

Данный узел представляет собой небольшой электромотор. Его характеристик достаточно, чтобы обеспечить возможность движения поршней внутри цилиндров. Электромотор питается от постоянного тока, а энергию получает от АКБ. Производители изготавливают стартеры с редуктором или без него. В любом стартере имеется мотор, втягивающее реле, вилка, бендикс.

неисправности стартера и способы устранения

Первые рекомендуются многими специалистами. Это обуславливается тем, что агрегат потребляет меньше мощности, чем аналогичный стартер без редуктора. Узел обеспечивает нужные для запуска обороты коленчатого вала даже при низком заряде АКБ. Одним из важных плюсов таких агрегатов являются постоянные магниты. Они сводят неисправности стартера, связанные с обмотками, к минимуму. С другой стороны, если долго крутить такой механизм, то может выйти из строя бендикс.

Вторые стартеры, в устройстве которых редуктор не установлен, прямо воздействуют на шестерню. Владельцы таких агрегатов выигрывают в том, что конструкция более простая, а в случае поломки узел легко ремонтируется своими руками. После подачи электричества на втягивающее реле, сцепление с маховиком происходит моментально. Это обеспечивает быстрое зажигание. Нужно отметить, что такие стартеры более выносливы, а вероятность поломок, причины которых связаны с электрикой, минимальны. Но устройство может плохо работать из-за низких температур.

Принцип действия

Зная принцип действия этого устройства, проще диагностировать неисправности стартера и способы их устранения становятся доступней.

неисправности стартера фото

Когда автовладелец поворачивает ключ в замке зажигания, ток подается на втягивающее реле. Оно замыкает контакты мотора и заодно перемещает бендикс – шестерню, которая находится в зацеплении с электромотором. После этого мотор стартера начинает вращаться. Двигатель запускается.

Неисправности

Основных неисправностей стартера не так уж и много. Зачастую автовладельцы сталкиваются с несколькими популярными поломками.

Так мотор проворачивается слишком медленно. Также еще одна проблема – стартер вращается, но коленчатый вал при этом не крутится. Следующая поломка – вместо привычного жужжания раздается лишь щелчок и больше ничего не происходит. И наконец, элемент может вовсе не крутиться и не будет слышно щелчков реле.

Эти поломки имеют как электрические, так и механические причины. Все неисправности стартера и способы их устранения мы рассмотрим далее.

Стартер медленно проворачивает коленвал

Причин данной неисправности может быть несколько. Так чаще всего устранение заключается в зарядке аккумулятора. Стартер потребляет очень много тока и может легко разрядить слабый аккумулятор. Также нередко можно наблюдать окисленные контакты на аккумуляторе, клеммы и соединения. Может ослабиться затяжка контактных болтов на втягивающем реле. Случается, что подгорают коллектора. Могут зависать щетки, возможны обрывы в обмотке стартера или же якоря. Также замыкает щеткодержатель на массу, случаются межвитковые замыкания.

неисправности стартера и способы их устранения

Ремонт стартера заключается в очистке всех электрических соединений и контактов, заменен подгоревших пятаков и контактов.

Как проверить?

Чтобы убедиться в исправности стартера, первым делом проверяют втягивающее реле. Для этого в цепь питания обмотки втягивающего подключают измерительный прибор. Между ограничительным кольцом и приводной шестерней ставят прокладку. Толщина ее должна составлять от 12,8 до 15 миллиметров. Толщина данной прокладки зависит от вида стартера. Далее запускают реле. Ток на обмотке не должен быть выше 23 Ампер. Напряжение должно составлять 9 Вольт. Если значения выше, значит, причины неисправности стартера найдены – это обмотка. Чтобы продиагностировать обмотку точней, ее проверяют на замыкание.

устранение неисправностей

Делают это следующим образом. Берут тестовую лампу или мультиметр. Нужно отсоединить обмотку от втягивающего реле, затем немного приподнять щетки, отцепить провод шунтовой катушки, вытянуть щетки из держателей. Через лампу подают 12 Вольт к обмотке возбуждения и корпусу агрегата. Если лампа горит, значит, в обмотке есть замыкание на массу.

Такой же способ подойдет, когда нужно проверить, нет ли замыкания на корпус щеткодержателей. При этом напряжение подается к щеткодержателю и корпусу. Чтобы убедиться, что отсутствует замыкание на массу на якоре, нужно поднять щетки, подать напряжение на пластины коллектора и на корпус стартера. Если лампочка горит, замыкание есть и неисправность стартера обнаружена. Сломанные или изношенные детали подлежат замене.

Что делать, если стартер крутится, а коленвал нет?

Обычно такая неисправность связана с пробуксовкой муфты свободного хода. Также могут быть поломки рычага включения муфты, рычаг может выскакивать из оси. Эти же симптомы можно наблюдать, если сломалось кольцо на муфте или вышла из строя буферная пружина. Может туго перемещаться привод на винтовой нарезке на валу якоря.

Стартер не выключается после запуска двигателя

Среди причин данной неисправности может быть заевший рычаг на приводе, заклинивший привод на валу якоря, «залипание» контактов втягивающего реле. Нередко выходит из строя возвратная пружина на выключателе зажигания, ослабла или поломалась возвратная пружина на муфте свободного хода или на втягивающем реле. При заклинившем реле могут проявляться такие же признаки неисправности стартера.

неисправности стартера

Если мотор запустился, а стартер не выключился, зажигание нужно тут же выключить. Далее открывают капот и удаляют провод, который идет к втягивающему реле. В этом случае причиной может быть и перекос агрегата на его месте. Рекомендуется устранить перекос и подтянуть болты.

Если невозможно провернуть мотор

Стартер необходим, чтобы вращать коленчатый вал на определенном количестве оборотов. Если есть загрязнение в соединениях или на проводах имеется коррозия, это может привести к замедлению или более серьезным неисправностям стартера. Нужно убедиться, что клеммы идеально чисты, а крепление их достаточно надежное.

проверка клемм

Другая причина может быть связана с тем, что шестеренка не зацепляется с коленчатым валом, проскальзывает муфта или мотор чем-то заблокирован.

Щелчок при запуске

Если после срабатывания электрической цепи при включении стартера слышится щелчок, то среди возможных неисправностей стартера можно выделить отсутствие на реле напряжения, необходимого для работы элемента. Нужно проверить всю проводку в цепи управления. Если есть проблемы, их устраняют. Если напряжение достаточное, тогда проверяют, не сгорели ли контакты на реле и пятаки внутри втягивающего. Также проверяют напряжение на АКБ – часто такие признаки неисправности стартера могут быть вызваны низким напряжением на батарее.

Стартер не крутится, реле не щелкает

Здесь причиной может быть севший аккумулятор. Далее – популярная причина связана с контактами.

стартер фото

Неисправность можно устранить, восстановив контакт на втягивающем реле. Также можно снять его, разобрать и тщательно промыть.

Заключение

Большинство неисправностей стартера можно легко решить, если разобрать устройство, почистить его от пыли, грязи, заменить изношенные детали и смазать то, что рекомендуют производители. Если периодически выполнять ТО стартера, то проблем с ним не будет. Естественно это актуально, если это оригинальный стартер, а не китайская копия. Ремонт стартера, который сделан в Китае, может быть серьезно затруднен – встречается большое количество брака.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.