Утилизация старого авто – это целый процесс, который нужно выполнить последовательно либо своими силами, либо с помощью специалистов, которые оказывают такие услуги.
Утилизация требует снятия автомобиля с учета, эвакуации его до места сдачи и получения причитающихся за отправленный в переработку автомобиль денег. Таким образом, владелец может освободиться от устаревшей техники и массы проблем с ее хранением и отчетами перед налоговыми органами.
Кроме того утилизация уже ненужной старой машины благоприятно сказывается на окружающей среде, в которую устаревшие и поврежденные детали выделяют свинец, асбест и кислоты.
Программу утилизации автомобилей старше 10 лет утвердило Правительство России во главе с премьер-министром В.Путиным. Данное мероприятие проводится в рамках эксперимента по стимулированию автовладельцев к приобретению новых транспортных средств вместо вышедших из строя и сдаваемых на утилизацию. В России с 2010 г. была создана система сбора и переработки вышедших из эксплуатации машин.
Сдачу в утиль старых транспортных средст было намечено провести с 8 марта по 1 ноября 2010 г. Программа утилизации старых автомобилей 2011 году была продлена правительством до конца текущего года на прежних условиях. На финансирование второй части программы было выделено дополнительно 5 миллиардов рублей.
Изначально на проведение программы из бюджета было выделено 11 миллиардов рублей. Непосредственно на оплату скидок при покупке новых автомобилей гражданами приходится 10 миллиардов. Это значит, что на каждую старую машину приходится по 50 тысяч рублей. 1 миллиард предназначен для продавцов машин: таким образом государство должно возместить им расходы на доставку старых авто в пункты утилизации. Средства на эти цели переводятся ежемесячно на счета дилеров. Еще 50 миллионов приходятся на покрытие издержек, которые потребует проведение эксперимента. Программа утилизации старых автомобилей 2011 году продолжается на таких же условиях.
По программе 2010 года бонусы должны были получить первые 199 тысяч владельцев машин, которые примут в ней участие. Эта цифра составила около 14% от объема продаж в 2010 г. (1,47 млн новых машин). По статистике же под действие программы попадает 19,6 миллиона легковых транспортных средств, возрастом старше 10 лет. Это около 57% российского парка. Поэтому программа утилизации старых автомобилей 2011 году была продлена, чтобы охватить большее количество владельцев старых машин.
План действий по реализации программы расписан на сайте Минпромторга. На нем размещены образцы свидетельств об утилизации и договоры, по которым снимаются с учета машины и хранятся до утилизации. В договорах прописываются варианты обмена старых машин на новые. На выбор предлагается около 60 моделей, в которые входят и иномарки, выпускаемые в России.
Все документы должны оформляться в течение 3-5 дней при условии, что сдача в утиль и покупка нового транспорта будут произведены в одном регионе.
Утилизация автомобилей условия:
- разрешенная масса не более 3.5 тонн;
- возраст более 10 лет (год выпуска – 1999 и старше);
- нахождение в собственности у последнего автовладельца не менее года.
Утилизация старых автомобилей 2011 году проводится в отношении машин, которые отвечают таким требованиям:
- кузов и шасси не должны быть разрушены;
- должны присутствовать так называемые элементы интерьера салона;
- двигатель с навесным, колеса, технически жидкости, аккумулятор, выхлопная система, стекла должны быть в составе сдаваемого транспортного средства.
Для принятия участия в программе нужно привезти машину в дилерский центр, заплатить 3 тысячи рублей за услуги пункта переработки и оставить машину по доверенности. Если старая машина не на ходу, нужно дополнительно оплатить услуги транспортировки. В дилерском центре машину снимают с учета в ГИБДД, после этого перевозят на площадку по утилизации. На основании выданного документа с отметками ГИБДД и пункта утилизации, владелец сданного авто может приобрести новую машину со скидкой 50 тысяч рублей. Программа утилизации старых автомобилей 2011 году успешно продолжается.