Марки американских автомобилей: эмблемы и названия

Автомобили определенного континента или страны у людей ассоциируются с чем-то. К примеру, «японцы» - это надежность, «европейцы» - это стиль, «китайцы» пока не заслужили доверия автолюбителей, а марки американских автомобилей на людей производят впечатление чего-то большого и мощного.

Чтобы стать ассоциацией в голове человека, нужно долго идти к этому. Американские автопроизводители были долго верны своему стилю. Уже более пятидесяти лет американские автомобили, сходящие с конвейера, непременно поражают своими размерами и мощью двигателей. Даже в то время, когда в моде были компактные малолитражки, американские производители не сдавались и были верны себе, но это было не самое легкое время для автоконцернов США.

Старый американский автомобиль

Марки американских автомобилей

Вообще, мир производства автомобилей очень запутан, тут постоянно появляются новые компании, старые концерны объединяются, поглощают друг друга, продают свои дочерние подразделения и так далее. Некоторые автомобильные эксперты считают, что именно эта чехарда и глобализация в мире производства автомобилей лишает производителей своей индивидуальности, это касается не только автопроизводителей из США - это проблема всего мира. Сейчас, в современном мире, можно выделить трех крупных игроков на рынке производителей подом из США. К ним относятся General Motors, Ford и Chrysler.

Асериканские пикапы

Ford

Легендарная компания Ford кроме владения автомобильными брендами Mercury и Lincoln имеет свои интересы и финансовую долю в когда-то чистокровной японской компании Mazda. Также компания Ford долгое время была партнером компании Volvo, но в данный момент это сотрудничество окончено, а автоконцерны разошлись в разных направлениях.

Форд Мустанг

GM

Для компании General Motors различные поглощения и многоходовые слияния также не чужды, об этом может свидетельствовать их владение такими марками, как Chevrolet, Cadillac и Buick, которые когда-то были вполне самостоятельными игроками на рынке. Стоит упомянуть, что GM является совладельцем некоторых концернов с итальянской пропиской.

Chrysler

Концерн Chrysler когда-то давно убедил собраться под своим логотипом такие крупные концерны, как Dodge и Jeep. Стоит отметить, что и Dodge, и Jeep в настоящее время продолжают выпускать свои автомобили под своей личной символикой, несмотря ни на какие-то поглощения.

Марка Plymouth тоже когда-то была отличным независимым производителем, сейчас она лишь часть концерна "Крайслер". Один из самых крупнейших мировых партнеров компании "Крайслер" – это Daimler. Данный бренд нужен компании Chrysler для ведения успешного маркетинга в Европе.

Стоит отметить и российский след компании Chrysler. Марка американского автомобиля была замечена в общих проектах с отечественной компанией ГАЗ - вместе они спроектировали Chrysler Volga Siber, который был почти копией Chrysler Sebring и создавался для освоения американской компанией российского рынка. Успешной модель нельзя назвать для автоконцерна, но что-то приятное для автолюбителей в ней есть.

Также на наших дорогах не редкий гость Chrysler Voyager. За долгие годы присутствия автомобиля на наших дорогах он зарекомендовал себя как большая вместительная рабочая лошадка с немалым аппетитом, но для его габаритов это вполне умеренный показатель.

Cadillac

Эта марка американского автомобиля является ничем иным, как классикой автомобильной истории США. Компания имеет долгую успешную историю, а автомобили бренда "Кадиллак" пользуются спросом во всем мире. Нужно отдать должное компании за фирменный стиль: автомобили бренда Cadillac узнаваемые в общем потоке - это чистокровные американские автомобили. Марки, значки – это те понятия, которые становятся иногда именами нарицательными. "Кадиллак" сегодня – это премиум-класс повышенного комфорта и очень дорогой бренд. Именно так люди думаю о творениях этой американской компании. Головной офис компании находится в Детройте, который является главным городом автопроизводителей США.

Chevrolet

Компания носит имя одного из ее основателя, главного на то время инженера Луи Шевроле. Есть легенда, согласно которой в основу шильдика компании, который сейчас узнаваем во все мире, лег рисунок обоев в номере гостиницы другого основателя бренда - Уильяма Дюранта.

Отдельно хочется сказать, что Chevrolet отлично ведет свою маркетинговую компанию. Она создает и классические американские автомобили (Tahoe, Camaro, Corvette), и активно подстраивается под новомодные веяния других регионов. Чего стоят не вписывающиеся в модель американцев малолитражки типа Lacetti, Spark или Cruze, которые в свое время принесли концерну весьма и весьма серьезные деньги. Еще один пример маркетинга Chevrolet – соучастие компании в разработке отечественной Chevrolet Niva - это нетипичный американский автомобиль.

Jeep

У нас в стране любят и уважают американские автомобили, названия марок которых становятся иногда именами нарицательными. Лучший тому пример – это Jeep. В свое время компания удивила всю Россию своими высокими полноприводными творениями. Удивление было таким глубоким и ненаигранным, что и по сей день русский человек любой внедорожник или кроссовер через раз именует джипом. Автомобили компании пользуются спросом по всему миру. Их легендарные Grand Cherokee и Wrangler – это есть не что иное, как воплощение классической мысли американского автомобилестроения в жизнь!

Jeep Wrangler

Dodge

Предлагает своим потребителям классические американские легковые автомобили, внедорожники, пикапы, а также коммерческий транспорт. Компания была основана в далеком 1900 году. Ей понадобилось всего четырнадцать лет, чтобы выпустить с конвейера свой первый автомобиль. В России компанию знают, прежде всего, по моделям Caliber, Caravan и монстру RAM. Легендарные Viper и Challenger встречаются у нас крайне редко.

В различные рейтинги у нас в стране редко попадают марки американских автомобилей. Список со значками по узнаваемости при этом всегда наполнен творениями концернов родом из США. В этом есть какая-то нестыковка, которую можно попытаться объяснить народной любовью к большим и мощным автомобилям из США, а также бюрократической невозможностью ими владеть (слишком большой транспортный налог, слишком прожорливый нрав).

Hummer

американский автомобиль

Не машина, а танк. Большая, мощная, брутальная. В первых двух версиях автомобилем можно было управлять при наличии отметки «Грузовые автомобили» в водительском удостоверении. Модель H3 стала более адаптированной под город, на ней уже можно ездить с классической категорией «B».

Сложно сказать, стала ли успехом адаптация "Хаммера" под городской стиль. Американские легковые автомобили марки Hummer (H3) у нас в России не стали такими популярными, какими они были в грузовом исполнении (H1, H2). Нельзя назвать популярным у нас H1, но вот Hummer H2 в определенных кругах очень хорошо покупался и покупается.

Из истории создания марки можно вспомнить занимательный факт. Большая заслуга в создании гражданского "Хаммера" принадлежит известному Арнольду Шварценеггеру. Есть такая история: Арнольд снимался в фильме, в котором он управлял военным "Хаммером". Автомобиль ему очень понравился, он связался с руководством компании Hummer и убедил их создать гражданскую версию автомобиля. Руководство долго упиралось, но в итоге доверилось актеру. Нужно сказать, что с тех пор руководство Hummer ни разу не пожалело о своем решении!

Lincoln

Автомобили этой марки у нас в стране редкие гости. Дело в том, что компания особо и не продвигала свой бренд за пределами страны. Названия компании взято в честь американского президента. Именно на тот слой общества компания и настраивалась, когда создавалась.

В качестве эмблемы "Линкольн" избрал компас, символизирующий стороны света, которые заинтересуются автомобилями концерна, то есть весь мир. Конечно же, смысл есть в этом, но только на высшем уровне. Такие машины встречаются в кортежах многих политиков, очень редко на них ездят обычные люди, за исключением граждан США, где марка популярна.

Сейчас флагманом компании выступает MKT. Это полноразмерный кроссовер под маркой американского автомобиля: семиместный премиум-аппарат с 5 дверьми и достаточным клиренсом. Начинка авто на высшем уровне, как и мощь его двигателя, которая стартует от отметки в более чем 300 л. с., двигатель, объемом превышающим 3 литра, и современный автомат. Это автомобиль для особых людей. В России модель не поставляется, а в особых кругах в США этот автомобиль продается весьма успешно.

Buick

Компания, которая хорошо известна в своем родном североамериканском регионе, у нас в стране это крайне редкий гость. Политика компании направлена на освоение азиатского рынка. Освоение проходит более чем успешно, спрос на автомобили концерна Buick растет стремительно. Главный покупатель - жители КНР. При очень строгой национальной политики в КНР и поддержки широкого спектра местных автомобильных производителей, Buick умудряется находиться в Китае на лидирующих позициях несмотря ни на что!

Enclave

Это премиальное люксовое подразделение автоконцерна GM, постоянный конкурент в премиальном сегменте, полноразмерный кроссовер Enclave – подтверждение этих слов. Машина вмещает 7 человек, двигатель – 3,6 литра, мощностью 286 л. с., цифры потрясающие, как и цена. Хотя нужно сказать, что свои покупатели на модель есть и их достаточно, чтобы не снимать ее с производства.

Честно сказать, этот флагман премиального подразделения крупного концерна не особо внешне впечатляет, думается, что найдется мало тех, кто не согласится с этим мнением относительно американских автомобилей марки, фото Enclave станут лишь подтверждением. Но, возможно, это лишь дело вкуса, и мы ничего не понимаем в настоящем заокеанском шике и американской мечте!

Tesla Motors

Неклассическая американская мечта, эти автомобили совсем другие. Они не брутальные, не поражают своими габаритами. Но есть и то, что они переняли у своих классических собратьев из США. Автомобили Tesla Motors такие же запредельно мощные, как и классика американского автопрома.

Философия Tesla заключается в ориентировке на будущее. Автомобили экологичные, топливо – электрическая энергия, машина просто нашпигована различными современными системами. В своей нише "Тесла" является лидером. Стоит отметить, что в нишевых рейтингах американские автомобили марки в списке на первых позициях. Справедливости ради стоит сказать, что у "Теслы" полноценных конкурентов пока еще нет, но они будут - они уже на подходе. Интересно посмотреть на гонку электрических вооружений за дороги будущего.

Салон Тесла

Мы попытались затронуть главных игроков на североамериканском рынке производителей автомобилей. Не будем кривить душой, признаем, что заокеанские автомобили чертовски хороши и имеют свой особый почерк и общий стиль. Американцы не гонятся копировать новомодные линии кузова конкурентов, они гнут свои линии. Возможно, это и есть секрет успеха, а может быть, причина в чем-то еще.

Люди никогда не перестанут любить классические американские автомобили. Их марки в списках лучших мировых производителей будут всегда, несмотря ни на какие слияния концерном, их поглощения и прочий бюрократский шум! Марки американских автомобилей со значками и названиями навсегда в сердцах простых автолюбителей, и ничто не сможет на это повлиять. Никакая политика, никакие провокации не станут преградой для народной любви.

Казалось бы, американские автомобили не такие надежные, как японские, и не такие экономичные, как европейские. Да и качество пластика в большинстве американских авто уступает собратьям из Европы. Логично предположить, что «американцы» проиграли, но это не так. Автомобили из-за океана делаются с любовью и размахом, комплектации просто поражают, как и размеры салонов и багажников. Их покупают те, кто устал от обыденности и типичности.

Любители американских автомобилей говорят о том, что во всем мире производят автомобили, а американцы их творят, создают и вкладывают в них душу. Стоит также сказать, что в США до сих пор производится наибольшее количество машин ручной сборки. Конечно же, споры между любителями «европейцев», «американцев» и «японцев» не утихнут никогда. Мы не придерживаемся ни одной из сторон. Только скажем, что те, кто любят авто из Америки, самые спокойные, они никогда не бросаются с критикой на своих оппонентов, потому что их все устраивает, доказывать ничего не надо, в отличие от любителей авто европейского и японского производства.

Элетрокар Тесла

Какими бы ни были ваши предпочтения в автомобилях, вы должны признать, что старые американские автомобили – это история всего автопрома, нынешние американские авто – это своя независимая история, без копирования идеи конкурентов, а с разработкой личный идей и технологий. Ну а единственная пока в своем сегменте "Тесла" – это огромная заявка на лидерство на дорогах всего мира в ближайшем будущем.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.