В дороге всякое случается, и помощи может потребовать ваш двухколесный друг – велосипед. Ремонт, конечно же, лучше делать в специализированной мастерской. Чтобы свести возможные неприятности в пути к нулю, следует постоянно и тщательно ухаживать за своим транспортным средством.
Ежедневный уход за велосипедом
Посмотрите, насколько хорошо подкачаны камеры. Если слишком сильно, то это чревато проколами шин и, несмотря на улучшенные скоростные характеристики, снижением управляемости. Слабо накачанные также подведут во время поездки – может закусить камеру и порвать ее. На полуспустивших колесах ехать вообще трудно. Осмотрите цепь - не порвалась ли и насколько она натянута, и узлы – как затянуты колеса, подседельный штырь и руль.
Уход за велосипедом раз в неделю
Аккуратно намыленной губкой протрите свой транспорт, не допуская попадания жидкости на втулки, трансмиссию и остальные части, содержащие подшипники. Если вода попадет на них, то смазка вымоется очень быстро, что неизменно приводит к быстрому износу деталей. Просушите и смажьте цепь. Мыть водой ее нельзя. Наносите смазку умеренно. Из-за малого количества узел будут хрустеть, а детали не доживут до следующего сезона. Если нанесете очень много смазки, то цепь «обрастет» грязью, а это опасно для звезд и звеньев цепи.
Один раз в месяц
Ежемесячный уход за велосипедом несложен. Чаще всего за этот период транспортное средство накатывает около двухсот километров. А значит, пора осмотреть рулевую колонку, каретку, вилку, раму, состояние втулок и цепи.
Полезные советы по ремонту и уходу
Чтобы снять шатун, необходим специальный съемник, ввинчивающийся в него. В дороге его может не оказаться. Поэтому открутите болт или гайку, с помощью которой шатун крепится к оси каретки, и на маленькой скорости, не сильно нажимая на педали, проедьтесь несколько сотен метров. После этого можно легко снять деталь, постучав по ней молотком через кусок дерева.
Обработка дисковых тормозов аэрозольным средством для ухода за автомобильными тормозами избавит вас от звука неприятно скрипящих дисков. Этим грешат даже конструкции с чистыми и новыми колодками.
На старых велосипедах на ходу могут откручиваться гайки клиньев. Чтобы предотвратить неприятность, под каждую из них положите шайбы Гровера и плоскую.
Если у вашего транспортного средства полый подседельный штырь, то вы знаете, как сквозь раму в подшипники каретки проникает пыль. Деревянная или резиновая заглушка лишат вас этой проблемы.Постоянный уход за велосипедом позволит продлить срок его службы. Но есть очень эффективные процедуры, которые достаточно сделать один раз. Чтобы стальные рамы не ржавели изнутри, а алюминиевые не «плесневели», вооружитесь ершиком и «Мовилем». И покройте внутренность рамы защитой от коррозии.
Мелкие крепежные детали не будут откручиваться от вибрации, если вы капнете на резьбу нитрокраской или лаком.
Всевозможные мелочи удобно крепить к трубе рамы червячными хомутами, которые можно купить в любом киоске автозапчастей. А инструменты не будут шуметь, если обернете каждый ключ мягкой тканью.
Закрепите заднее пластмассовое крыло с седлом с помощью тонкой лески, и на ухабах вы больше не услышите похлопываний по шине.
Уход за горным велосипедом не будет полным, если не постараетесь уменьшить количество пыли и грязи, попадающей на различные узлы. Наденьте колечки из маслостойкой резины на конусы снаружи. Купить их можно в магазинах автозапчастей. А брызговик из камеры грузового автомобиля, прикрепленный к переднему колесу, решит проблему попадания грязи на звездочку.