В каких купе не открываются окна, или В отпуск на поезде с комфортом!

Железнодорожный транспорт совершенно справедливо считается самым дешевым и безопасным транспортом для поездок на дальние расстояния. Если вы посмотрите статистику, то легко убедитесь, что путешествовать на поезде в разы безопаснее, чем на самолете или автобусе. Неудивительно, что такой вид транспорта очень популярен.

в каких купе не открываются окна
Собираясь на море или возвращаясь, вы, вероятнее всего, будете выбирать между купейным и плацкартным вагонами.

Российские железные дороги предлагают билеты еще и в так называемые «спальные вагоны» или СВ. Вагоны СВ, по большей части, курсируют на заграничных направлениях. Билет в них стоит дороже, чем в купейный вагон (процентов на 30-40), поэтому они не особенно востребованы российскими пассажирами, выбравшими отдых на Черном или Азовском морях.

Одним из самых тяжелых испытаний, особенно летом, в сезон отпусков, может стать поездка в душном жарком вагоне, где невозможно открыть окна купе. Причем, к вашему возмущению, вероятна такая ситуация - в соседнем купе наслаждаются прохладой, а вы изнываете от жары, не в силах понять то, в каких купе не открываются окна, а в каких их можно опустить.

окна купе

Давайте проясним этот момент. Итак, в каких купе не открываются окна? Как ни странно, ответ одинаковый, вне зависимости от того, плацкартный или купейный вагон вы выбрали. Если вагон старый, без кондиционера, то в вагоне должны открываться абсолютно все окна, за исключением боковых.

Кроме того, «заперты» те купе, где находятся аварийные окна. В плацкартном вагоне это третье и шестое купе – там расположены аварийные выходы. То же самое касается и купейного вагона. В третьем и шестом купе окна не открываются.

Обратите внимание, когда будете приобретать билеты - это места с 9 по 12 и с 21 по 24. Этим купе соответствуют боковые места 49-50 и 43-44.

Новые вагоны оборудованы кондиционерами и, если вы едете именно в таком вагоне, то вопрос о том, в каких купе не открываются окна, не возникает. Ведь окна не открываются вообще нигде. Вентиляция воздуха осуществляется с помощью кондиционера.

аварийные окна в плацкартном вагоне
Большим недостатком является то, что кондиционер работает только при движении поезда. К тому же не все пассажиры знают, что проводник может изменить температуру подаваемого воздуха, так что совершенно ни к чему мерзнуть при +18 или изнывать от жары при +27 градусах тепла.

Вопрос о том, в каких купе не открываются окна, отнюдь не единственный, который стоит учесть при подготовке путешествия. Помните, что нечетные номера – это нижние полки, соответственно, четные – верхние. Пресловутое «верхнее боковое у туалета» имеет номер 38. Номер 37 – это нижнее боковое у туалета, и совершенно непонятно, что комфортнее. С 37-го номера начинается нумерация боковых мест.

Если ваш рост больше 185 см, то лучше приобретите билет на боковую полку – иначе ваши ноги будут торчать в проход. А в первом и последнем купе, на местах 1-2 и 35-36, ноги и вовсе будут упираться в стенку. При этом полка будет укорочена в среднем на 10 см. Представляете, как вам придется скрючиться?

И позаботьтесь о сохранности своих вещей и обуви - если вы занимаете верхнюю полку, то расположите вещи и обувь на третьей. Удачного путешествия!

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 3
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
1
почему не открывают окна в поездах дальн след душегубка куева
Копировать ссылку
1
вот из за этого я и не люблю поезда, задохнёшься, предпочитаю свежий воздух, а не кондиционер
Копировать ссылку
4
Мерзавцы, верните в вагоны окна, которые можно открывать! Сам пассажир должен решать, открыть окно и дышать свежим воздухом или закрыть его и дышать "мертвым", кондиционированным.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.