В мире современного предельно коммерциализированного поп-арта не так уж много ярких личностей. На популярность той или иной восходящей звезды влияет главным образом размер суммы, вложенной в ее «раскрутку», а далее процесс идет по обыкновенным рыночным законам: позиционирование товара, рекламная кампания, отслеживание объемов реализации и различные промоутерские акции.
Давно замечено, что когда кто-то из знаменитых или известных артистов умирает, этот факт не только вызывает истерию в рядах его преданных поклонников, но и повышает интерес у тех, кто ранее не очень-то интересовался его творчеством.
Французская эстрадная исполнительница Ализе стала масштабным проектом Милен Фармер и кинорежиссера-композитора Лорана Бутонна. Сказать, что это юное дарование привнесло что-то новое в поп-музыку, увы, нельзя. Миленькая, юная, шепчущая, щебечущая, романтичная. В общем, типичная. Голос слабый, изрядно подправленный при коррекции студийных записей, но предательски повизгивающий во время выступлений без фонограммы.
Любители подобной музыки наслаждались некоторое время произведениями новой звездочки, но быстро пресытились. И по законам жанра в 2007 году стали возникать упорные слухи об автокатастрофе, сгубившей юное дарование на взлете славы. Смерть певицы Ализе стала бы отличным рекламным ходом, если бы информация была правдива, но, как это часто бывает, она оказалась сильно преувеличенной. К счастью, конечно! Ведь даже в лишенном всякой человечности мире шоу-бизнеса пока еще вроде бы не принято умертвлять теряющих популярность артистов в рекламных целях. Просто в конце года планировался выход нового альбома Ализе. Смерть любимой певицы или хотя бы слухи о ней обязательно послужили бы поводом к ажиотажу.
Так и вышло. Компакт-диск RCA с альбомом "Psychédélices" появился на прилавках французских магазинов 3 декабря 2007, чуть позже его продажа началась во всем мире. Эффект, как принято писать в таких случаях, превзошел все ожидания. Пластинка стала золотой в трех странах: Италии, Франции и России. Мнимая, ничем не подтвержденная, но опровергнутая с хорошо продуманным опозданием смерть Ализе помогла достаточно посредственной записи достичь высокого уровня продаж, хотя побить собственный рекорд семилетней давности так и не удалось. Проданный тираж альбома "Gourmandises" (Polydor, 2000) составил 4 миллиона экземпляров.
Что же, 300 000 - тоже немалая цифра. Несмотря на завлекательное название, психоделики любителям этого жанра ожидать не стоит. Певица стала взрослее, ее музыка приблизилась к стандартам Милен Фармер, но уровня ее так и не достигла. Была предпринята попытка закрепить успех в том же году и даже месяце: буквально через неделю выходит еще один альбом «Вся Ализе». Смерть больше не витала над ее образом, что не могло не сказаться на более чем скромных объемах продаж альбома.
Выпущенный в 2010 году новый альбом "Une enfant du siècle" тоже особо удачным назвать трудно. Образ пацанки больше не подходил для повзрослевшей мадам, а имидж роковой дамы еще нужно заслужить, да и не всем он под силу. Как подтверждает опыт Ализе, смерть бывает не только физической, но и творческой.
Впрочем, надежда все же есть. 41-я позиция в бельгийских чартах и 23-я - во французских демонстрируют рост популярности певицы во франкоязычных странах. Такие результаты показал новый альбом, названный «Пятым», каковым он и является в карьере Ализе. Смерть откладывается.