Второго февраля (третьего февраля для России с учетом разницы во времени) российский боксер полутяжелого веса Сергей Ковалев победил единогласным решением судей в матче-реванше с колумбийцем Элейдером Альваресом и вернул себе звание чемпиона мира по версии WBO. Самое интересное в этой победе – это то, что в нее мало кто верил. Причем даже в России. И даже несмотря на то что подавляющее большинство экспертов признавали большую техническую оснащенность Ковалева. Даже то, что Сергей в свое время единовременно владел поясами трех престижных боксерских версий и с завидной регулярностью отправлял своих соперников в нокдауны и нокауты, не уменьшало скепсиса в отношении его шансов на победу в бою с колумбийцем. То есть победа стала в своем роде неожиданностью для многих любителей и знатоков профессионального бокса. В чем же дело?
«Колючий» характер
А дело в том, что, как не столь уж и редко мелькало в комментариях достаточно известных и авторитетных в боксе людей, у Сергея непростой характер. Он не лезет за словом в карман. Он может не слишком доброжелательно общаться в соцсетях с любителями бокса или уничижительно отозваться о сопернике. Ходили разговоры, что он нарушает спортивный режим. Один из бывших тренеров, Джон Дэвид Джексон, вообще, по информации СМИ, как-то назвал его «конкретным придурком», который хочет, «чтобы все было только для него». Правда, было бы странно, если бы спортсмен хотел от тренера иного. Кстати, сам Сергей достаточно уважительно отзывался о Джексоне.
Модель Джейми Фронтц утверждает, что Ковалев ударил ее в ходе словесной перепалки, в результате чего у нее оказался сломан нос, появилось смещение шейного диска и случилось сотрясение мозга. При этом сам Сергей полностью отрицает свою причастность к описываемому Джейми ужасу. Кроме того, выглядит довольно странным то, что инцидент, о котором говорит модель, произошел летом 2018 года, а ее обвинения последовали лишь накануне реванша с Альваресом. О чем также упомнил Ковалев. Понятно, что все вышеперечисленное не способствует пополнению рядов доброжелателей российского боксера.
Спортивные проблемы
Второй причиной, из-за которой многие поспешили «списать» Ковалева из числа действующих топ-боксеров, были его спортивные проблемы. Главная из них - неудовлетворительные физические кондиции. Боксера не хватало на двенадцать раундов. Если поединок затягивался, Сергей, что называется, «подсаживался» - замедлялся, не так быстро и плотно бил, в какой-то мере терял в координации. И это приводило к досадным поражениям. Как с тем же Альваресом в их первом бою. Тогда Ковалев вел, имел преимущество, но в седьмом раунде, после ряда пропущенных ударов, оказался в нокауте.
Те же проблемы сказались на результатах обоих проигранных Сергеем боях с Андре Уордом. В первом бою Ковалев, отправив Уорда в нокдаун во втором раунде и вообще прекрасно проводя начальные трехминутки, все-таки уступил по итогам двенадцати раундов единогласным решением судей, пусть и с очень близким, почти равным результатом. При этом некоторые серьезные эксперты все-таки посчитали, что Уорду незаслуженно отдали победу. В реванше же Ковалев, не сделав каких-то серьезных выводов из первого поражения, не перестроившись, вновь отдал инициативу во второй половине боя, и в восьмом раунде ему было присуждено поражение техническим нокаутом. Правда, надо признать, что Уорд работал грязно, бил ниже пояса, а рефери не обратил на это внимания. Российский боксер утверждает, что именно из-за этих грязных ударов он встал на колено, но при этом вполне мог продолжать бой дальше.
Однако, как бы то ни было, сам Сергей не раз говорил, что у него порой «заканчивается бензин». И в первый раз о том, что страшно устал в бою, Ковалев говорил еще в начале своей профессиональной карьеры, после выигранного им боя с Дарнеллом Буном. Бой был восьмираундовым, а усталость одолела нашего боксера уже после пятого раунда. После поединков с Уордом Сергей тоже говорил о том, что выдохся и «сгорел».
«Ментальные проблемы»
Некоторые эксперты говорят, что «усталость», которая одолевает иногда Сергея в боях, идет от каких-то «ментальных проблем», от того, что он перегорает, не может перестроиться по ходу боя, самоуверен, не делает выводов из ошибок. Об этом в частности говорил все тот же Андре Уорд, предсказывая поражение Сергея в реванше с колумбийцем. Уорд ошибся.
Другой Ковалев
Возможно, те, кто говорил о неких ментальных проблемах, появившихся у Ковалева, были правы. По крайней мере, на такую мысль может натолкнуть успешно проведенный российским боксером реванш с Альваресом второго февраля. В этом бою Ковалев предстал иным. Во-первых, он был легче, его манера напоминала манеру ведения боя в любительском боксе. Во-вторых, исходя из этой манеры, он не стремился во что бы то ни стало донести до головы оппонента сногсшибательный одиночный удар, работая двойками и сериями из трех-четырех ударов по разным этажам. В-третьих, вдруг выяснилось, что у него все в порядке с физикой. В двенадцатом раунде Ковалев буквально задергал Альвареса и неоднократно потряс того точными ударами. Так что колумбийцу в какой-то мере повезло, что он не оказался в нокдауне, а то и в нокауте. Силу ударов Сергея многие испытали на себе. Тем более что во втором бою с Альваресом он надел, наконец, перчатки Reyes, по которым, как пишут, соскучился. А в них, сказывают, удар кажется жестче и больнее.
Другой тренер
Разумеется, все эти изменения не появились сами по себе. Перед реваншем Сергей вновь сменил тренера. На этот раз им стал Бадди Макгирт. По словам Ковалева, именно Бадди напомнил ему о любительской карьере, о легкости в движении, о джебе. Кроме того, он не позволял боксеру загонять себя во время подготовки к бою, всегда вовремя останавливая его и прекращая тренировку. И действительно, из угла Ковалева во время боя с Альваресом постоянно доносилось, чтобы он не торопился вкладываться, более разнообразно работал и просто грамотно вел бой. И это сработало.
Нелюбовь, как она есть
Интересно, кстати, было наблюдать за тем, сколь многие предрекали Ковалеву фиаско в бою-реванше. При этом, разумеется, говоря, что им очень жаль. «Очень жаль, но…» Хорошей иллюстрацией этого стал один из комментариев боя. Два комментатора вели репортаж. И когда один из них говорил, что Ковалев неплохо ведет поединок, второй неизменно, из раунда в раунд, заводил песнь о том, что это ничего не значит, что это только визуальный эффект, что наш боксер скоро выдохнется, что все его удары попадают в защиту Альвареса, в то время как не столь частые удары колумбийца, напротив, «заходят», и Альварес наверняка ведет в судейских записях. Это ж надо так не любить боксера, чтобы так считать удары.
Сухая цифирь
Напомним, по окончании боя двое судей из трех выставили счет 116-112 в пользу Ковалева, а один и вовсе поставил 120-108. Что касается соотношения ударов, то, судя по информации в СМИ, Сергей выбросил 816 ударов против 369 у колумбийца, из них точных 213 против 111. Силовых ударов, прошедших в голову соперника, у Ковалева 153 против 78 у Альвареса. Это убедительная победа. Интересно, как потом чувствовал себя вышеупомянутый комментатор? Кстати, сам колумбиец признал, что еще по ходу боя знал, что если дело дойдет до судейских записок, российский боксер будет впереди.
После боя
После боя Сергей Ковалев отметил, что хотел бы встретиться с Артуром Бетербиевым, российским чемпионом мира по версии IBF, и Дмитрием Биволом, также российским боксером, чемпионом мира по версии WBA.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание