К началу текущего лета с начала этого года цены на телевизоры упали почти в два раза. В среднем стоимость снизилась на 20-50% в зависимости от моделей техники и от производителей. И то несмотря на то, что Россия живет в условиях достаточно жестких санкций и регулярно из страны уходят мировые бренды. Разбираемся в причинах, почему же снизилась цена на телевизоры.
Несвоевременность
У каждого товара есть свой сезон: это когда наблюдается повышенный спрос на конкретную продукцию. Если говорить о телевизорах, то их чаще всего покупают на новогодние праздники. Тогда они разлетаются буквально как горячие пирожки.
Но в этом году возникли сложности. Из других стран в Россию были заказаны большие партии телевизоров, однако из-за проблем с логистикой товар не был доставлен вовремя. Было упущено ценное время. Высокий как для телевизоров новогодний сезон, когда можно было устанавливать высокие цены, остался позади. Товар прибыл позже и залежался на складах. Летом традиционно на такой вид техники цены падают. Вот и получилось, что есть куча нераспроданного товара, который нужно побыстрее сбыть. Поэтому продавцы делают баснословные скидки.
Импортозамещение
Самыми невостребованными оказались телевизоры иностранных брендов Самсунг, LG и т. д. А все благодаря импортозамещению. Россиян теперь больше привлекает техника отечественных марок, с отечественным, а не иностранным софтом. Также наблюдается повышенный спрос к технике от китайских производителей. Она ниже по стоимости, чем тот же "Самсунг", а функционал ничем не хуже.
На фоне такой конкуренции зарубежные бренды попросту сдали свои позиции на российском рынке. Санкции повлияли на российский рынок позитивным образом. Мы восполнили недостающие пробелы, потому не нуждаемся во многих категориях товаров, которые ранее заказывали из-за рубежа.
Отсутствие интереса
Телевизоры — это низкомаржинальный товар длительного потребления. Его не приобретают часто. Люди уже обновили технику к Новому году, потому сейчас наблюдается падение спроса на товары данного сегмента.
Также нельзя не отметить, что молодежь и вовсе не заинтересована в приобретении телевизоров. Молодые люди охотно вкладывают деньги в ноутбуки, смартфоны, компьютеры, планшеты, ведь именно из этих устройств они получают информацию, узнают последние новости и т. д. А телевизоры — это техника, которая если кого-то и интересует, то только старшее поколение. Поэтому ожидается, что с годами спрос на такой товар будет падать все больше и больше. Сейчас Интернет задает тренды, а не телевидение.
Отсутствие новинок
Смартфоны, ноутбуки — это та техника, которая постоянно обновляется, совершенствуется. В новых гаджетах потребителям предлагается новый функционал, и это привлекает потребителей.
Что касается телевизоров, то у них нет никаких реноваций и обновлений. Был период, когда только появились смарт-телевизоры, с доступом в Интернет, с подключением к вай-фай роутеру. К ним наблюдался интерес, поскольку появилось что-то новенькое.
Сейчас производители не предлагают ничего такого, что могло бы заинтересовать потребителей. Собственно, в продажу поступают телевизоры с уже привычным функционалом, что совершенно не способствует повышению спроса на данную группу товаров.
Интересно, что изначально сильно упали в цене телевизоры с диагональю в 55–65 дюймов. Ранее их стоимость в среднем была от 45 до 60 тысяч рублей. Теперь такая техника продается вдвое дешевле. То подтверждает навязчивая реклама со скидками на телевидении и в интернете.
С недавних пор подешевели и телевизоры низкого ценового сегмента, а не только дорогие и известных трендов. Цены на ту категорию товаров, на бюджетную технику, упали на 20%.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание