Возможность работать дома и свободный график: стоит ли работать телемаркетологом в России и какие зарплаты

С развитием интернет-магазинов профессия маркетолога стала особенно востребованной. Люди охотнее общаются с консультантами, поскольку в этом случае есть возможность получить обратную связь (в отличие от рекламы по телевизору). Вот особенности профессии и все необходимое, что нужно знать людям, собирающимся освоить это направление.

Суть профессии

Специалист осуществляет сбор информации о товарах и услугах, взаимодействует непосредственно с потребителями, рекламирует и продает товар. Суть заключается не только в том, чтобы пообщаться с покупателем и реализовать товар, к этому разговору нужно тщательно подготовиться. Речь идет о том, чтобы провести маркетинговые исследования, изучить рынок и подготовиться к общению с клиентами или потенциальными покупателями на все сто процентов.

В обязанности телемаркетолога входит продвижение и продажа товаров, обслуживание потребителей, планирование в производстве новой продукции (расширение ассортимента). Специалист должен прорекламировать товар, рассказать об акциях, презентациях и пр., проконсультировать клиента про всем интересующим его вопросам, отчитаться о работе и объемах продаж, уметь прогнозировать развитие клиентской базы.

Необходимые навыки

Поскольку телемаркетологу приходится работать с людьми, он должен быть коммуникабельным, находчивым, способным быстро принимать решения, уметь правильно формулировать и излагать свои мысли. Помимо этого специалист должен обладать развитым интеллектом, в том числе и социально-эмоциональным. Выдержка, терпение, последовательность, умение поддерживать беседу, а также налаживать деловые связи на будущее, умение убеждать – это те качества, без которых в данной сфере не обойтись. Также необходима личная организованность, дисциплинированность, внимательность, ответственность, организаторские способности и много других полезных умений и навыков.

Место работы

Стоит отметить, что трудиться телемаркетологом можно не только из дома, но и в разных организациях. Можно работать как самостоятельно, так и в коллективе. Речь идет о маркетинговых компаниях, рекламных агентствах, аудиторских и консалтинговых фирмах, фармацевтических компаниях, компаниях по продаже систем безопасности, кредитных организациях.

Также пользуются услугами специалистов компании по продажам товаров и услуг корпоративным клиентам и частным лицам: офисной техники и мебели, компьютерного оборудования и программного обеспечения, разного рода промышленного оборудования, канцелярских товаров и прочих видов продукции.

Преимущества

В профессии телемаркетолога есть множество плюсов. Первым является то, что можно работать дома. В нынешние времена не у каждого человека есть возможность каждый день отправляться в офис и проводить там основное время. А вот удаленная работа является более комфортной, поскольку ее можно совместить с другими делами (как минимум с воспитанием детей). В продолжение темы можно отметить свободный график и, как следствие, возможность распределять время по своему усмотрению.

Вторым плюсом является возможность бесплатно обучаться навыкам профессии. Для такой работы не требуется специальное образование, поэтому можно сэкономить на этом время.

Преимуществом является также то, что вы научитесь правильно излагать свои мысли, станете коммуникабельным и менее стеснительным. За короткое время вы научитесь правильно контактировать с людьми, станете последовательным и терпеливым, уважающим собеседника и тактичным человеком. Эти навыки и опыт обязательно пригодятся в любой из сфер деятельности (практически без исключения).

Еще одним плюсом является возможность достаточно много (для удаленной работы) заработать. Если вы будете осуществлять много продаж и ваша компания увидит в вас свою заинтересованность, вы можете рассчитывать на бонусы и премии.

Минусы

Есть в этой профессии и свои недостатки, как, собственно, и в любой другой. Первым минусом является все та же зарплата. Можно заработать достаточно много, а можно - катастрофически мало. Все напрямую зависит от количества продаж, а значит, от вашего умения правильно все рекламировать и убеждать людей совершить покупку, а также от везения.

Минусом также является необходимость общаться с людьми, которые обладают разными темпераментами. Не все из них отличаются хорошим воспитанием, поэтому иногда приходится иметь дело с довольно грубыми и бестактными личностями.

Зарплата

Средняя зарплата телемаркетолога в России составляет 45 887 рублей. Лидером среди городов по уровню зарплат является Южно-Сахалинск с оплатой в 62 220 рублей, на втором месте находится Москва (61 084 рубля). Замыкает список Стерлитамак с оплатой в 33 889 рублей.

По регионам на первом месте по уровню зарплат находится Краснодарский край (41 394 рубля). Приблизительно столько же платят в Воронежской (41 294 рубля), Московской (41 129 рублей) и Ростовской (41 098 рублей) областях.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Импонирует ли вам профессия телемаркетолога?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.