Злость, гнев и тревога. Как не дать плохим эмоциям повлиять на работу: 8 рекомендаций

Эмоциональные всплески на работе не всегда могут быть связаны с рабочим процессом. Это может быть отражением факторов стресса из нашей личной жизни. В любом случае совладание со своими эмоциями (особенно негативными) на работе часто рассматривается, как показатель профессионализма. Вот как взять под контроль разочарование, беспокойство, гнев и неприязнь, чтобы они не повредили карьере.

Оставляйте личные дела дома

Есть такое понятие как компартментализация, когда негативные эмоции из дома влияют на вашу работу. Вот почему так важно оставлять личные дела и проблемы за пределами офиса. Когда вы едете на работу, используйте это время, чтобы успокоиться и настроиться на дела. Например, если вы едете на метро, на каждой станции мысленно представляйте, как вместе с пассажирами из вас выходит стресс и негатив.

Некоторые люди находят полезным мысленно «спрятать» проблему в ящике на какое-то время. Вы вернетесь к ней, когда придете снова домой. Но давать волю эмоциям на работе нельзя. Вы также можете разделить стрессовые факторы, связанные с работой, чтобы ваши эмоции не распространялись и на вашу личную жизнь.

Техники глубокого дыхания и релаксации

Это поможет справиться с такими эмоциями, как тревога, беспокойство, разочарование и гнев. Сделайте глубокий вдох, пока не успокоитесь. Медленно сосчитайте до 10. Вы можете прогуляться, чтобы остыть, и послушать расслабляющую музыку. Поговорите с кем-нибудь, кто поможет вам успокоиться.

Также очень помогает правило 10 секунд. Это особенно полезно, если вы злитесь, расстроены или напуганы. Если вы чувствуете, что начинаете раздражаться, попробуйте сосчитать до 10, чтобы прийти в себя. Если возможно, извинитесь и отстранитесь от ситуации, но заверите другую сторону, что вы вернетесь, чтобы разобраться с этим вопросом.

Выясните все «на берегу»

Прежде чем реагировать сильными эмоциями во время семейного конфликта, хорошо уточните все нюансы. Может быть это простое недопонимание, и это лучше выяснить до вашего ухода на работу. Так нередко бывает, когда люди ссорятся, потом расходятся по своим делам, а вечером выясняется, что они просто недопоняли друг друга.

То же самое касается и конфликтов с коллегами. Выясняйте все сразу, открыто обсуждая проблему, а не замалчивая ее и не переводя в стадию «холодной войны». Так от вашего внутреннего состояния пострадает рабочий процесс и, возможно, ваша дальнейшая карьера.

Очень неправильно носить в себе негатив от внезапной ссоры, какого-то бытового конфликта весь день. Это в любом случае будет влиять на вашу рабочую обстановку, на отношения с коллегами. Потом вы решите свои личные проблемы, а в коллективе отношения будут уже подорваны. Справиться с этим будет потом гораздо сложнее.

Выплесните гнев с помощью упражнений

Вместо того, чтобы терять хладнокровие в пылу конфликта, позанимайтесь на беговой дорожке или сходите на занятия по кикбоксингу. Это поможет выпустить гнев из своего организма. Упражнения также являются хорошим способом получить солидную дозу эндорфинов, улучшающих настроение.

Кроме того, физическая активность снимет любое физическое напряжение в вашем теле, которое, в свою очередь, приводит к напряжению умственному. Если вам предстоит тяжелый день на работе, не переносите в нее эмоции из личной жизни. Сходите на пробежку, позанимайтесь на тренажере, сделайте пару простых упражнений дома – все это поможет вам сохранять «холодный» ум на работе.

Никогда не принимайте решения, когда злитесь

В наш век интернета легко просто отправить электронное письмо или текст, о котором вы можете пожалеть позже. Никогда не позволяйте своему гневу затмить ваше суждение. Воздержитесь от любого общения, пока вы все еще злитесь.

Вы можете сначала напечатать текст, но сохранить как черновик и проходить с ним весь день. Перечитайте его вечером или, что еще лучше, позвольте тому, кому вы доверяете, просмотреть его перед тем, как отправить. Так вы избавите себя от многих проблем. Это особенно важно, если человек, которому адресовано сообщение – ваш коллега по работе.

Знайте свои триггеры

Это очень полезно – знать, что именно вас расстраивает, тревожит, пугает или злит. Таким образом, вы можете подготовиться к тому, чтобы сохранять спокойствие и спланировать свою реакцию в случае возникновения неприятной ситуации. Возможно, вы даже сможете предвидеть реакцию другой стороны.

Как только вы будете видеть, что ситуация накаляется, что раздражающие вас триггеры берут верх, удалите их. Иногда лучшим решением в такой момент будет уйти самому, чтобы не возник серьезный конфликт. Иначе потом вам будет трудно успокоиться, и накал страстей точно повлияет на ваш рабочий процесс.

Будьте уважительны

Относитесь к коллегам так, как хотели бы, чтобы относились к вам. Если человек груб, нет необходимости отвечать взаимностью. Мы можем оставаться добрыми и просто быть твердыми и напористыми, не проявляя агрессии. Это и называется «деловыми отношениями». Просто будьте спокойны и расслаблены, делайте то, что должны и не отвлекайтесь на посторонние «разборки».

Часто грубые люди смягчаются, если не получают от вас реакции и понимают, что они единственные, кто кричит в комнате. Конфликт в таком случае не разгорится, просто потому что для этого не будет причин. Не ведитесь на провокацию, когда кто-то будет намеренно поддевать вас. На работе давать волю эмоциям недопустимо, и об этом нужно всегда помнить.

Извиняйтесь за любой эмоциональный всплеск

Иногда наши эмоции берут верх над нами. Если у вас действительно произошел эмоциональный всплеск, немедленно извинитесь перед человеком и, возможно, перед теми, кто вас услышал. Вам не нужно объясняться или защищаться. Простое «Простите. Я зря вышел из себя» будет иметь большое значение.

Никогда не приносите домой свои негативные эмоции. Хорошей практикой является избавление от любого гнева, разочарования и недовольства в конце каждого рабочего дня. Утаивание негативных эмоций позволяет им накапливаться, доводя вас до предела. Поэтому лучше всего ежедневно очищать эмоциональную «мусорную корзину», чтобы не перегружать себя.

Вы можете использовать метод разделения проблем, решая их по частям, или вы можете планировать заниматься приятными делами после работы с друзьями и семьей. Так вам будет легче пережить рабочий день спокойно и сдержанно, чтобы отрицательные эмоции не имели влияния на вашу дальнейшую карьеру.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А у вас бывали эмоциональные всплески на работе?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.