Бренд работодателя формирует имидж организации среди текущих и потенциальных сотрудников. Он влияет на то, как люди видят компанию как место для работы, приписывая ей определенные характеристики, которые могут быть как привлекательными, так и отталкивающими.
Важность бренда работодателя
Иногда реальные качества компании видны сразу ее работникам и кандидатам на вакансии. В других случаях условный имидж работодателя может быть связан с характеристиками, которые на самом деле ему абсолютно не свойственны или которые он и вовсе не стремился развивать. Независимо от этого, восприятие компании на рынке труда влияет на действия и решения людей. Таким образом, оно становится своего рода реальностью.
Социальное исследование "Талантист"
Инициатива "Россия – страна возможностей" и компания ANCOR провели второй
В этом году партнером по социологии стал РОМИР, один из лидеров отрасли исследований в стране. В опросе, который проходил в начале 2024 года, участвовали более 21 тысячи человек из всех уголков России. Состав участников отражал социально-демографический разрез трудоспособного населения в возрасте от 18 до 65 лет, а также включал молодежь от 14 до 17 лет, которая в будущем войдет на рынок труда.
Что ищут россияне
В лидерах факторов, определяющих выбор работодателя среди россиян, оказались следующие:
- высокая зарплата (82%);
- финансовая стабильность компании (74%);
- обеспечение долгосрочной работы (66,5%);
- комфортная рабочая среда (61,1%);
- сохранение баланса между работой и личной жизнью (55%).
Исследование выявило, что размер заработной платы влияет на то, какие другие аспекты важны для работников при выборе места работы. С увеличением дохода некоторые факторы, такие как, к примеру, желаемая атмосфера и наличие свободного времени для личной жизни, теряют свою значимость, а вот интерес к работе и наличие сильного лидерства становятся более важными. Для людей с меньшим доходом, напротив, важнее всего именно баланс между работой и личной жизнью, репутация компании и равные возможности для всех сотрудников.
Мнение молодежи
Как отметил Алексей Первенцев, заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» и один из организаторов исследования, предпочтения молодежи в выборе работодателя слегка отличаются от общих тенденций. Молодые люди больше ценят интересную работу по сравнению с более взрослыми респондентами и в целом намного оптимистичнее смотрят на рынок труда, видя в нем возможности для профессионального роста и развития.
Лицо идеального современного работодателя
Исследование также выявило значительный разрыв между тем, что предлагают работодатели и как их воспринимают потенциальные сотрудники. Россияне считают, что идеальный работодатель должен обеспечивать достойную оплату, финансовую стабильность, гарантии занятости, хорошую рабочую атмосферу. В то же время, по мнению опрошенных, многие компании ставят в приоритет использование передовых технологий, качество продукции, финансовую стабильность, репутацию компании и сильное лидерство.
Что касается текущего места работы, большинство сотрудников воспринимают своего работодателя как финансово стабильную компанию с качественной продукцией, хорошей репутацией, равными возможностями для всех и гарантиями занятости.
Согласно проведенному исследованию, работники сферы гостеприимства и информационных технологий чаще всего довольны своими работодателями, в то время как сотрудники машиностроения и логистики выражают больше недовольства.
Новый взгляд россиян на карьеру
Наталья Щербакова из ANCOR отмечает, что люди стали более внимательно относиться к своей карьере, так как традиционные подходы уже не так эффективны из-за изменений на рынке труда.
Несмотря на то что большинство опрошенных (62%) не знакомы с карьерным консультированием, те, кто им воспользовался (4%), отмечают его высокую эффективность: 51% нашли работу благодаря консультациям. Однако 37% из тех, кто знает о карьерном консультировании, не планируют к нему обращаться, 34% могут воспользоваться при необходимости, а 29% считают его бесполезным.
Исследование также включало рейтинг самых привлекательных работодателей, основанный на узнаваемости и привлекательности брендов, и охватило 500 крупнейших компаний России, влияющих на тенденции рынка труда.
Кто вошел в пятерку лучших
В
- "Газпром" – компания в сфере топливно-энергетического комплекса (ТЭК) с уровнем привлекательности 80,07% и узнаваемостью 91%.
- "Норникель" – предприятие, занимающееся добычей и обработкой полезных ископаемых, с привлекательностью 77,56% и узнаваемостью 11%.
- "Газпром нефть" – еще одна компания в сфере ТЭК, чья привлекательность составляет 74,05%, а узнаваемость – 68%.
- "Роскосмос" – организация в индустрии машиностроения с показателями привлекательности 71,93% и узнаваемости 43%.
- "Росатом" – компания, работающая в атомной отрасли, замыкает пятерку с привлекательностью для работников 71,93%.
Эти данные отражают не только интерес соискателей к работе в этих компаниях, но и общую узнаваемость брендов на рынке труда.
Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод: сегодня рынок труда в России – это динамичное пространство, где предпочтения и ожидания работников постоянно эволюционируют. В конечном счете каждый человек ищет место, где он будет цениться и сможет найти гармонию между профессиональными устремлениями и личной жизнью. И в этом поиске, как показывает “Талантист”, российские работодатели и работники движутся навстречу друг другу, стремясь создать лучшее будущее для всех сторон.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание