Когда-нибудь электромобили станут просто автомобилями. Возможно, мы уже ближе к этому времени, чем вы думаете

Еще несколько лет назад появление очередного концепта электромобиля на одном из крупнейших автосалонов казалось огромным событием в индустрии. Подобные новинки вызывали интерес экспертов, привлекая внимание конкурентов разработчика, экологического сообщества и непосредственных клиентов. Сегодня появление электрокара даже в массовом производстве уже не вызывает былого удивления.

Вызывать интерес могут либо прорывные динамические характеристики, либо принципиально новый подход к реализации силовой установки. Впрочем, есть и еще немало сфер, которые определяют темпы развития электромобилей. В их числе городская инфраструктура с зарядными станциями, конструкционные нюансы интеграции аккумуляторных блоков и новые возможности интеллектуального управления силовой начинкой, которые развиваются параллельно «зеленым» технологиям.

Так или иначе, в совокупности нынешний процесс развития сегмента электрифицированного транспорта позволяет допускать мысль о том, что когда-нибудь и эти автомобили будут столь же обычными, как бензиновые сегодня.

Переход от новинки к обыденности

Сами производители электрокаров стремятся всячески подогревать интерес к своей продукции, экспериментируя с инновационными технологиями и дизайном. Яркий футуристический интерьер и обилие электронных ассистентов с передовыми средствами беспроводной связи – это норма для современного электрокара.

Эксперты отмечают, что подобные попытки привлечь дополнительную аудиторию потенциальных клиентов пока еще свидетельствуют о «сырости» и непрочности позиций электрического транспорта на рынке. Однако это вовсе не говорит об отсутствии перспектив для развития. Прогресс есть, что видно и на объемах мировых продаж. Потребность в использовании маркетинговых инструментов, в том числе при разработке технических элементов и дизайна, может отпасть через несколько десятилетий, когда на первый план уже в понимании широкой аудитории потребителей электрокаров будут выходить такие понятия, как практичность и функциональность.

Эксплуатационные барьеры

Время до момента, когда электромобили станут обычными машинами, зависит не от восприятия широкими массами данного транспорта, а от базовых эксплуатационных качеств продукта. Пока еще средний электрокар не может уверенно предложить потенциальному клиенту нечто, что перекроет преимущества бензиновой техники.

Динамических данных это касается в первую очередь. Одним из самых значимых параметров конкурентной борьбы в данном сегменте является расстояние, которое электромобиль проезжает на одном заряде. На данный момент электромобили в среднем могут преодолевать порядка 320-350 км на одном заряде. Однако оптимальная величина для удобства использования современного автомобилиста составляет около 500 км. И есть все основания полагать, что уже через 10 лет этот показатель будет достигнут.

Психологическая готовность к переменам

Роль пользователей электрического транспорта в процессе укрепления его позиций тоже не стоит преуменьшать. Клиентам придется переосмысливать многие технологические процессы в обслуживании техники. На первый план при эксплуатации электрокара могут выходить мысли о зарядке аккумулятора, причем этот процесс будет гораздо сложнее традиционной заправки. Достаточно сказать, что затрачиваемое на такое питание время будет в разы больше, нежели обслуживание на обычных АЗС.

Понимая эти проблемы, и мировые автогиганты не остаются в стороне. Сегодня компании наподобие General Motors и Volkswagen в сотрудничестве с промышленными и энергетическими корпорациями разрабатывают, а отчасти и реализуют амбициозные проекты по созданию сетей зарядных станций. Вероятно, особое внимание будет уделяться удаленным трассам, где особенно велика вероятность остаться без питания вдали от цивилизации.

Будущее зарядных устройств для электрокаров

Длительные задержки на станциях зарядки уже сегодня не устраивают автовладельцев, и многие из них не готовы с этим мириться даже с учетом низкой стоимости энергоресурса. Пока еще говорить с высокой точностью о перспективах будущего рано, но некоторые исследователи в отрасли отмечают, что грядет резкое снижение энергозатратности элементов питания и техники, что позволит увеличить скорость зарядки электромобилей. Швейцарская компания ABB и вовсе обещает, что ее устройства будут обеспечивать батареи энергией до уровня 80 % всего за 10 мин. Впрочем, и это зависит от разных факторов, не последнее значение среди которых будет иметь конструкция самого аккумулятора.

Новые привлекательные предложения

История электрического транспорта пока еще достаточно короткая, поэтому многие компании даже для массового рынка предлагают немало экспериментальных решений, только еще формируя свой стиль и культуру производства в этой нише.

Со временем ассортимент будет расширяться, что позволит охватывать клиентов с самыми разными требованиями. Уже сейчас практически нет категории личного транспорта, которая бы осталась без электрифицированной версии. Кроссоверы, внедорожники, грузовики и даже мотоциклы получают аккумуляторные элементы и постоянно развиваются.

На этом фоне не исключено и кардинальное снижение цен. Можно проследить такую динамику с охватом минувшего десятилетия. Например, в 2010 году на рынок вышла модель Nissan Leaf стоимостью 35 тыс. долларов. К вопросу о развитии эксплуатационных характеристик, то этот электрокар мог преодолевать около 115 км на одном заряде. Новая же версия данной модели 2019 года с запасом хода в 240 км доступна на рынке за 6 тыс. долларов.

«Электрификация» мира

При всей значимости электрифицированного транспорта как такового тенденцию увеличения его привлекательности в мире нельзя рассматривать вне общих контекстов изменения общества. Революция грядет в процессах использования альтернативных источников энергии, а также в технологическом и конструкционном изменении городской инфраструктуры. Эти тенденции находятся в тесном сопряжении с практикой эксплуатации транспорта – личного и общественного.

Электрокары могут стать ценностью нового времени, но только в условиях соответствующего изменения жизнеустройства современного общества. Об этом также задумываются крупные компании наподобие Volkswagen, Audi, Toyota и Chevrolet, предлагающие собственное видение будущего дорог и общественных пространств, где электромобили будут восприниматься как обычная транспортная единица.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы относитесь к электрическому транспорту?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.