Уверенность, контроль, метки: как девушке не дать себя обмануть в автомастерской и какие виды обмана чаще всего бывают

О том, что в частных автосервисах можно «попасть» на большие деньги, известно всем. Но также не секрет, что жертвами нечистых на руку механиков чаще всего становятся девушки-водители. Видя, как дама с большими от ужаса глазами вопрошает: «Что с моей машиной? Ее вообще можно починить?», мастер в уме уже подсчитывает многозначную прибыль за ремонт. Но, зная определенные правила, женщине будет проще обращаться в сервис за помощью без риска быть обманутой.

Побольше уверенности

Этот процесс, кстати, касается не только дам. Обратившись в автомастерскую, важно не показывать свою неопытность, не признаваться, что вы ничего не смыслите в ремонте. Заранее продумайте, как правильно сформулировать проблему, чтобы это не звучало так: «Ой, там вот что-то стукнуло, потом бац… и она перестала ехать».

Опишите проблему кратко и понятно. Например, так: «При наборе скорости слышится треск», «На торможение откликается медленно», «При снятии с педали газа раздается стук». Мастер сразу поймет, с чем ему придется работать. При этом о вашей степени подкованности в ремонте авто выводы сделать будет сложно.

Заранее уточняйте, какие работы потребуются

Объяснив цель своего визита, спросите мастера, что именно будет нужно сделать с машиной. Сразу попросите согласовывать с вами любые платные услуги, не оговоренные заранее. Основной ремонт тоже оговорите сразу, как и его цену. Это должно быть зафиксировано письменно в заказ-наряде, который вы должны подписать на месте.

Да, иногда действительно бывает, что в процессе работы "всплывают" дополнительные поломки. Но обычно они мелкие и не слишком влияют на общую стоимость. Любые дополнительные работы также должны быть оформлены и оговорены с вами до того, как их произведут.

Настаивайте на предварительной оценке

Никогда не оставляйте свою машину у механика без оформленного договора. Попросите механика оценить ремонт автомобиля, пока вы там, и дать вам оценку счета. Также рекомендуется настоять на том, чтобы механик позвонил вам и получил ваше разрешение, если фактическая стоимость превышает оценку, которую вы дали.

Такая договоренность «на берегу» — лучший способ избежать переплаты. Если же в сервисе вам говорят, что у них «закончились бланки» и вообще они «принимают только наличные», то сразу же уезжайте оттуда.

После ремонта потребуйте у механика ваши старые детали

Некоторые недобросовестные механики взимают плату за замену деталей, которую они никогда не выполняли. Лучший способ разоблачить эту аферу и избежать такого рода грабежей — всегда забирать с собой старые детали после обслуживания.

Когда ваш механик позвонит, чтобы сказать вам, какие детали необходимо заменить, сообщите ему, что вам потребуются старые. Этого может быть достаточно, чтобы отговорить неэтичного мастера от взимания платы за работы, которые он не производит.

Освежите в памяти основы автомеханики

Недобросовестному мастеру будет гораздо труднее обмануть клиентов, которые разбираются в машинах. Потратьте время на то, чтобы узнать побольше о своем автомобиле и о том, как он работает, — это лучший способ защитить себя.

Вам не нужно изучать тонны информации, чтобы получить эти знания. Просто возьмите руководство по эксплуатации, откройте капот и ознакомьтесь с деталями, которые вы видите. И если что-то выйдет из строя, изучите устройство этой системы перед тем, как ехать в автосервис. Чем больше вы знаете, тем сложнее будет вас обмануть.

Дважды проверьте цену на новые автозапчасти

Если цена запасной части вам кажется неоправданно высокой, позвоните дилеру или проверьте в Интернете, чтобы убедиться, что она верна. Некоторые механики пытаются раздуть свои счета, взимая с клиентов завышенную плату за детали, поэтому самостоятельная проверка цен — лучший способ защитить себя.

Не бойтесь спорить с механиком, если считаете, что с вас взяли больше денег, чем нужно. Вы имеете право на качественное обслуживание и справедливые цены всякий раз, когда ремонтируете свой автомобиль.

Контролируйте ремонт

Обычно в хорошем автосервисе вам не откажут в просьбе присутствовать при ремонте своего авто. При вас механик не станет подменять детали или повреждать что-то специально. Вы сможете проконтролировать, что работа сделана качественно и в полном объеме. А еще лучше будет попросить друга, который хорошо разбирается в ремонте, побыть рядом с вами и пообщаться с мастерами. Оставлять машину без присмотра в сервисе не лучший вариант.

Делайте метки

Но иногда в сервисе попадаются такие ловкие мастера, которые смогут «нахимичить» что-то в машине даже в вашем присутствии. Чтобы этого не допустить, лучше заранее обезопасить себя. Помечайте дорогостоящие запчасти, отдавая их для замены в сервисе. Это может быть что угодно: царапина, точка из лака для ногтей. Когда вам после ремонта вернут ваши детали, вы сразу заметите подмену, если она произойдет.

Попросите друзей порекомендовать хорошего механика

Лучшая защита от обмана механиком — найти того, кому можно доверять. Если у вас нет своего надежного мастера, спросите членов семьи, друзей и коллег, куда они обращаются, довольны ли они услугами, которые они получают.

Лучшие механики полагаются на сарафанное радио, чтобы привлечь новых клиентов. Они знают, что справедливое отношение к водителям — это лучшая долгосрочная бизнес-стратегия, и усердно работают над тем, чтобы обеспечить хорошую стоимость и отличный ремонт автомобилей для всех, с кем они работают.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вас часто обманывали в автосервисе?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.