Автоматическая коробка передач: ее губят некоторые привычки автомобилистов

АКПП значительно упрощает управление автомобилем и делает поездку более комфортной. Однако не стоит забывать, что это довольно сложный и деликатный механизм, требующий особого обращения.

Неправильная эксплуатация автоматической трансмиссии может привести к ее преждевременному износу и выходу из строя. К сожалению, многие водители игнорируют особенности управления автомобилем с АКПП и переносят на него свои привычки вождения машины с механической коробкой. Это часто оборачивается дорогостоящим ремонтом.

Чтобы избежать поломок автоматической трансмиссии и продлить срок ее службы, водителю следует помнить и соблюдать несколько важных правил.

Избегайте резких ускорений и рывков при трогании с места

При резком нажатии на педаль газа происходит большая нагрузка на трансмиссию, особенно на гидротрансформатор. Это приводит к ускоренному износу фрикционных элементов и подшипников. В итоге сокращается срок службы дорогостоящего узла - гидротрансформатора.

Чтобы этого избежать, плавно и постепенно нажимайте на педаль акселератора. Это позволит коробке передач плавно переключать передачи без рывков и перегрузок. Такой стиль вождения продлит срок службы автоматической трансмиссии.

Не переходите в режим парковки на ходу

Если перевести рычаг трансмиссии в положение "паркинг" ("P") на ходу, это может привести к серьезной поломке - сломается блокирующий механизм стояночной передачи.

Поэтому полностью остановите автомобиль перед тем, как перевести рычаг в положение "P". Только на неподвижном автомобиле можно активировать данный режим без риска повредить трансмиссию.

Не держите ногу на педали тормоза на остановках

При удержании ноги на педали тормоза на светофорах и пробках происходит постоянное небольшое притормаживание. Это приводит к повышенному износу тормозных колодок и дисков. В таких условиях они быстрее приходят в негодность.

Чтобы продлить срок службы тормозной системы, не держите ногу на педали на длительных остановках. Также рекомендуется использовать стояночный тормоз, чтобы разгрузить основную тормозную систему.

Избегайте использования режима "N" во время движения

Включение нейтральной передачи "N" во время движения приводит к тому, что ведущий вал от гидротрансформатора вращается, а коробка передач от него отключена. При этом масло активно циркулирует и разогревается, но уже не охлаждается за счет гидротрансформатора.

В итоге происходит перегрев трансмиссионной жидкости и самой коробки. Это ведет к разрушению масла и выходу из строя уплотнений. Поэтому категорически не рекомендуется использовать режим "N" во время движения.

Соблюдайте правила буксировки для вашей модели автомобиля

Буксировка прицепа или другого автомобиля накладывает повышенную нагрузку на трансмиссию. Превышение допустимой массы буксируемого груза может привести к разрушению коробки передач или гидротрансформатора.

Перед буксировкой обязательно изучите правила и ограничения для вашей модели автомобиля в руководстве по эксплуатации. Строгое соблюдение этих параметров позволит избежать поломок АКПП.

Регулярно проводите диагностику трансмиссии

Регулярная диагностика позволяет своевременно выявить поломки на ранних стадиях их развития. Тогда поломку можно устранить с минимальными затратами, не доводя дело до капитального ремонта.

Обращайте внимание на появление новых шумов при переключении передач, вибрации, проседания и рывки на передачах. При появлении подозрительных симптомов сразу же обратитесь к специалисту по диагностике АКПП.

В заключение отметим, что аккуратное и плавное вождение, своевременное техобслуживание, а также отказ от вредных привычек позволят надолго сохранить работоспособность автоматической коробки передач. Следуя этим простым рекомендациям, вы существенно сэкономите на дорогостоящем ремонте трансмиссии в будущем.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы считаете, что губит коробку передач?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.