22-летний предприниматель с синдромом Дауна заработал миллионы долларов

Люди с синдромом Дауна особенные, но это не мешает им жить полноценно. Они отличаются внешне, могут разговаривать немного иначе, однако их энергии и потенциалу можно позавидовать. Этот 22-летний парень с синдромом Дауна построил многомиллионный бизнес и доказал всем, что геномная патология никак не влияет на успешную карьеру и счастливую жизнь. Как юный предприниматель смог завоевать доверие клиентов и расширить производство до миллионной империи?

Заболевание не приговор

На Лонг-Айленде (город Нью-Йорк) расположился небольшой склад. На полках, с аккуратно расставленными коробками, можно найти красочные носки с забавными принтами: с авокадо, с лицом премьер-министра Канады Джастина Трюдо, похожие на картину “Звездная ночь” Винсента Ван Гога, с ленивцами.

Казалось бы, ничего необычного. Но этот склад принадлежит Джону Кронину - владельцу многомиллионного бизнеса. Парню всего 22 года и у него диагноз хромосомное заболевание - синдром Дауна, который сопровождается низким мышечным тонусом, маленьким ростом, увеличением разреза глаз, а также когнитивными задержками.

Поиски себя

В 2016 году Джон оканчивал среднюю школу, когда появилась идея создавать уникальные носки. Сегодня его компания называется John’s Crazy Socks (“Сумасшедшие носки Джони”). Как и все его сверстники, парень думал, чем он будет заниматься после окончания. Но в отличие от них варианты у Кронина были ограничены.

С синдромом Дауна карьерные пути, доступные для него, не вызывали интерес. Большинство из них и вовсе направлены на тех людей, у которых помимо когнитивной задержки отмечаются поведенческие проблемы и отклонения в здоровье, от кардиологии до офтальмологии.

“Есть не так много вариантов, открытых для людей с ограниченными возможностями. У всех программ обучения работе и семинаров были очереди, да и не все работодатели предлагают работу для таких, как Джон. Все спрашивали, что сын будет делать после окончания школы, поэтому мы изучали всевозможные варианты. Джону они не нравились. Все варианты, которые были доступны, предназначались только для людей с ограниченными способностями. Поэтому я спросил его, чем он хочет заниматься”, - сказал Марк Кронин, отец парня-миллионера.

Вдохновение на миллион

Джон ответил, что хочет заняться каким-нибудь бизнесом со своим отцом, потому что он его сильно любит. С тех пор дуэт отца и сына начал изучать все проекты и идеи, которые они могли бы реализовать. Вдохновленные фильмом “Повар на колесах” (2014, режиссер Джон Фавро), они вынашивали план создать переносную кухню в машине. Но никто из дуэта готовить не мог. Мозговой штурм продолжался, и тогда пришло вдохновение.

Пара приняла к сведению важную дату - Всемирный день человека с синдромом Дауна, который проводится ежегодно 21 марта. Традиционно люди празднуют, надевая сумасшедшие носки в забавных узорах и цветах. Марк вспомнил, как долго с сыном искал носки, чтобы отметить этот день. Однако не было ни одного места, где можно было бы купить их. Джон твердо решил, что станет выпускать сумасшедшие носки в честь праздника.

Так он и сделал. Джон нарисовал эскиз первого носка: фиолетового с сердечками и числами “3-21”, что символизировало дату международного праздника. Стоит отметить, что выбрали ее не случайно. Числами “3-21” символизирует трисомию 21 хромосомы в ДНК человека, что и влияет на развитие синдрома Дауна.

Никуда без забавных носков

Марк вспоминает, как Джон носил сумасшедшие носки всю жизнь, которые были проявлением его личности: “Мы все время искали их, везде и всюду. Он носил их и в магазин, и в гости, и на улицу. Я помню, как один из его старших братьев приходил ко мне и говорил, что нельзя позволять Джону ходить в таком виде в школу”.

Но 22-летний парень на такие комментарии всегда отвечал, что он не модная полиция. Конечно же, в защиту своих забавных носков. Марк же отмечал, что у Джона всегда было чувство собственного стиля, поэтому разрешал продолжать носить их, когда вздумается.

С чистого листа

Марк и Джон не разрабатывали бизнес-план, не проводили больших исследований. Они просто придумали идею и решили посмотреть, как люди будут реагировать на задумку. Дуэт создал простой вебсайт, постепенно стали наполнять его товаром, регистрировать бизнес в государстве, открывать банковские счета. Единственным маркетинговым ходом была реклама в Facebook (социальная сеть), на которой были видеоролики Джона и о его носках. Первоначальные инвестиции в бизнес, по словам Марка, составили всего пару тысяч долларов.

Сайт John’S Crazy Socks официально запущен в декабре 2016 года, но их бизнес не всегда шел гладко. Они хотели запустить продажу в 10 утра, но интернет-магазин сломался. Пришлось отложить открытие на три дня. Когда оно состоялось, поступило 42 заказа, в основном из ближайших районов. Тогда Джон решил, что будет достигать успеха иным путем - он начал доставлять носки домой к покупателям.

Маркетинговый ход, изменивший все

“Я аккуратно завернул каждый носок в бумагу и положил в красную коробку с благодарственной запиской и конфетами. Покупателям эта идея понравилась. Они даже фотографировались со мной, снимали видео. А дальше появились слухи, которые начали быстро распространяться”, - рассказывал Джон.

Одну пару носков парень продавал за 5-12 долларов (не более 700 рублей), предлагая всего 31 модель. В сетях стремительно стали распространяться видео и фотографии с Джоном, поэтому начало поступать все больше заказов. В первый месяц было 452 заказа, они принесли доход в 13.000 долларов. Товар заканчивался, поэтому Марк отправился в округ Саффолк (штат Массачусетс), чтобы купить рождественские носки на продажу.

Поддержка и благотворительность

Сегодня 22-летний миллионер жертвует два доллара от каждой продажи носков в благотворительность, а также 5% от всех доходов идут на Всемирные Специальные Олимпийские игры. В его интернет-магазине можно найти множество различных дизайнов, которые были разработаны 20 поставщиками.

Носки Джона изменили мир людей, особенно тех, у кого был диагностирован аутизм и синдром Дауна. В июле 2018 года Институт Брукингса сообщил, что еще год назад было 79% недееспособных взрослых людей с инвалидностью, на сегодня эта цифра снизилась до 40%. Как показало научное исследование, занятость ограниченных людей связана с их самооценкой. Результаты работы 22-летнего миллионера на лицо.

Марк рассказывал, что друг Джона, у которого обнаружен аутистический спектр, был застенчив - он не хотел разговаривать с людьми, садиться в машину с незнакомыми. Но после того как начал носить сумасшедшие носки, то стал сам ездить на автобусе на работу. Другой сотрудник, говорил Марк, ранее отказывался принимать душ, бриться или покидать свою комнату. Его мать звонила, расспрашивая о потенциальных карьерных возможностях в компании Джона. Теперь сотрудник выбрит и всегда готов идти на работу.

Это больше, чем просто носки

Джон смог создать 35 рабочих мест, 18 из которых занято особенными людьми. Многие из них занимаются сортировкой и инвентаризацией носков. С момент своего запуска в декабре 2016 года сумасшедшие носки стали настоящим прорывом. Еще год назад Марк отмечал, что они выполнили более 42.000 заказов на общую сумму 1,7 млн. долларов. В этом году поступило 160.000 заказов (доход 6 млн. долларов) и это не предел. В число клиентов входят такие люди, как Джордж Буш и Ева Лонгория.

По словам Джона, когда Барбара Буш скончалась, служба позвонила и сказала, что бывший президент хочет купить носки в ее честь. Мы выбрали несколько пар и отправили их семье. Джордж Буш-старший надел носки в день похорон, что привлекло внимание СМИ. Пара, надетая на бывшего президента, представляла собой библиофильский рисунок с грудой книг. Компания Джорджа лишь переименовали их в “Библиотечные носки” для грамотности. Выручка идет в Фонд семейной грамотности, основанный Барбарой Буш.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 4
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.