Если вы предоставляете услуги и планируете повысить на них цену, но при этом опасаетесь потерять клиентов, информация ниже окажется вам полезной. Мы рассмотрим несколько советов, которые помогут безболезненно провести подорожание, сохранив лояльность потребителей.
![](/media/i/3/1/2/7/0/5/8/i/3127058.jpg)
Повышайте цену постепенно, а не резко
Резкое увеличение цены может шокировать клиента. Особенно если новая цифра сильно выше прежней и превышает его ожидания. Это вызовет негативную реакцию, чувство несправедливости и желание уйти к конкуренту.
В то же время постепенное, плавное повышение дает человеку время адаптироваться и принять новую реальность. Сегодня вы подняли цену на 5%, через месяц - еще на 5%. Клиенту проще смириться с такими небольшими изменениями, он к ним привыкает и воспринимает как должное.
![](/media/i/3/1/2/7/0/5/9/i/3127059.jpg)
Поэтому, если ваша цель - сохранить лояльность потребителей при увеличении стоимости услуг, делайте это постепенно. Небольшие шаги в 5-10% раз в квартал оптимальны. Так клиенты не почувствуют резкого скачка и спокойно воспримут перемены.
Объясните причины подорожания
При повышении цены обязательно нужно объяснить клиентам причины этого шага: рост затрат на ресурсы, необходимость инвестиций в развитие, инфляция и так далее.
Люди гораздо лояльнее относятся к подорожанию, если понимают, отчего это происходит. Например, вы можете сказать, что для поддержания качества услуг пришлось арендовать более просторное помещение и закупить современное оборудование.
![](/media/i/3/1/2/7/0/6/4/i/3127064.jpg)
Также важно заверить клиентов, что вы не повышаете цены ради увеличения собственной прибыли, а лишь для того, чтобы и дальше предоставлять им услуги на высоком уровне. Такая открытая позиция вызовет уважение и понимание.
Дайте постоянным клиентам скидку при первом повышении
Любые изменения пугают людей, даже положительные. Поэтому, объявляя о подорожании, важно смягчить восприятие этой новости для постоянных клиентов, которые долгое время пользовались старыми расценками.
Хороший ход - сделать им разовую скидку именно при переходе на новые цены. Например, первые 2 месяца после их введения действует 10%-я скидка для всех, кто был с вами не менее года.
![](/media/i/3/1/2/7/0/7/2/i/3127072.jpg)
Это заставит лояльных клиентов почувствовать свою особенность и ценность для компании. Им приятно осознавать, что они получили выгодные условия, которых нет у новичков. А скидка компенсирует часть подорожания. Это поможет сохранить постоянных потребителей даже на фоне более высоких цен, поскольку подчеркивает их статус и значимость для бизнеса.
Усильте презентацию ценности и качества своих услуг
Объявляя о повышении цен, очень важно одновременно акцентировать внимание клиентов на выгодах и преимуществах, которые они получают, пользуясь вашими услугами. Например, если вы повышаете цены в салоне красоты, расскажите подробнее о сертифицированных натуральных средствах, которые используете, об индивидуальном подходе ваших опытных мастеров, об уютной атмосфере и зоне релаксации в салоне.
![](/media/i/3/1/2/7/0/6/0/i/3127060.jpg)
То есть вместе с анонсом новых расценок усильте маркетинговые сообщения о конкретной пользе и престиже ваших услуг по сравнению с конкурентами. Это поможет клиентам легче воспринять и оправдать для себя повышение стоимости, поскольку они еще отчетливее осознают получаемую выгоду.
Предложите несколько услуг по разной цене
После повышения расценок имеет смысл диверсифицировать свои предложения - разработать услуги эконом-, стандарт-, премиум-категории.
Например, если вы оказываете клининговые услуги, можно предложить:
- Базовую уборку по старой цене для экономных клиентов.
- Стандартную уборку по новой цене со штатным набором работ.
- Углубленную уборку по еще более высокой цене с дополнительным сервисом.
![](/media/i/3/1/2/7/0/6/3/i/3127063.jpg)
То есть клиент сам выбирает вариант, который ему по карману и устраивает по объему услуг. Это гораздо лояльнее, чем просто повысить цену на прежний единственный вариант.
Проводите периодические акции со скидками - это смягчит восприятие новых цен
После повышения цен полезно ввести практику регулярных распродаж и скидочных акций, например в честь какого-то праздника. Это поможет смягчить восприятие новых расценок: клиенты будут знать, что время от времени все равно смогут приобрести товары и услуги по более низким ценам.
Такие периодические скидки и акции делают повышение цен более комфортным для клиентов. Они становятся готовы заплатить чуть больше обычно, потому что знают: скоро опять будет выгодная распродажа.
![](/media/i/3/1/2/7/0/5/6/i/3127056.jpg)
Создайте привилегированную программу лояльности для постоянных клиентов
Хороший способ сохранить аудиторию после повышения цен - запустить программу лояльности для тех, кто пользуется вашими услугами регулярно.
Это могут быть накопительные скидки, бонусы, подарки, специальные акции и распродажи. Например:
- Скидка 5% после 10 посещений.
- Бесплатное 11-е посещение после 10 оплаченных.
- Именинный подарок для лучших клиентов.
- Специальные цены на день рождения компании только для членов программы лояльности.
![](/media/i/3/1/2/7/0/6/2/i/3127062.jpg)
Такие бонусы за верность покажут клиентам, что, несмотря на вынужденное повышение расценок, вы благодарны тем, кто выбирает именно вашу компанию. Это повысит шансы сохранить постоянную аудиторию.
Подчеркивайте эксклюзивность и статусность своих услуг
Помимо стандартного набора услуг имеет смысл разработать какие-то дополнительные опции для клиентов. Особенно если повышаете на них цену.
Например, салон красоты может предложить после стрижки бесплатный сеанс ароматерапии или массажа головы, ремонтные мастерские - бонусную диагностику техники после починки, рестораны и кафе - десерт в подарок для постоянных гостей.
Такие приятные довески смягчат восприятие новых расценок, покажут заботу о клиентах. Человеку проще заплатить более высокую цену, если помимо стандартного сервиса он получает еще какие-то бонусы, повышающие ценность услуги. Это хороший ход для сохранения лояльности аудитории.
![](/media/i/3/1/2/7/0/6/1/i/3127061.jpg)
Итак, мы разобрали 8 советов, как повысить цену на свои услуги, сведя к минимуму недовольство клиентов и увеличив доход. Главное - делать это плавно, объясняя причины, предлагая выгодные условия постоянным клиентам и подчеркивая уникальность своего предложения. Придерживаясь этих правил и проявляя гибкость, можно с успехом провести повышение цен, сохранив большинство потребителей.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание