Мне сверху видно все: необычные явления в воздухе и на Земле, которые пилоты видят раньше всех

С высоты видно многое из того, что недоступно для наблюдения на поверхности Земли, а если и доступно, то совсем в ином ракурсе. Люди, сидящие за штурвалами самолетов, нередко становятся очевидцами самых удивительных явлений: как природных феноменов, так и творений рук человеческих.

Неопознанные летающие объекты

На протяжении долгого времени от летчиков неоднократно поступали сообщения о том, что им случалось наблюдать в небе странные объекты, например, такие как на главном фото. Так, еще в июне 1947 года пилот Кеннет Арнольд рассказывал, что он видел девять ярко-синих объектов, образующих фигуру в форме буквы V. Этот феноменальный «строй» пролетал над Маунт-Рейниром в Сиэтле, штат Вашингтон. В ноябре 2018 года пилоты сообщили, что видели НЛО у побережья Ирландии.

НЛО исследовались на протяжении многих лет. Ученые полагают, что эти объекты, производящие на наблюдателей неизгладимое впечатление, отнюдь не связаны с гипотетическими инопланетянами, а имеют вполне земные причины. Источники появления НЛО могут быть различными: военные испытания, атмосферные явления, обман зрения, артефакты кино- и видеосъемки или банальные розыгрыши. Иногда за НЛО принимают даже яркую Венеру на утреннем или вечернем небе.

Ураганы

Пилот Национального управления США по океанским и атмосферным исследованиям Терри Линч рассказал журналу Popular Mechanics, каково это - летать рядом с ураганом. «Я видел, как в Чарльстоне гаснет свет. Я знал: внизу будет настоящий ад. Во время урагана гораздо предпочтительнее находиться в воздухе. Когда дует ветер, самолет уступает дорогу», - рассказал он после полета над побережьем Южной Каролины во время урагана Хьюго в 1989 году.

Коммерческие рейсы обычно летают выше, чем располагается зона урагана, поэтому с борта самолета можно наблюдать область турбулентности и глаз урагана. Высоко над ним полет не представляет серьезной опасности.

Необычные айсберги

Пилотам случается видеть в полярных широтах айсберги с удивительно ровными кромками, расположенными практически под прямым углом. Так, при полетах над северной частью Антарктического полуострова были замечены айсберги почти прямоугольной формы, которые, по словам одного из пилотов НАСА, «как будто нарезали специально».

Розовые озера

Благодаря высокой концентрации солей и присутствию особых водорослей, образующих органические пигменты из группы каротиноидов, некоторые водоемы приобретают интенсивную розовую окраску. Самое известное озеро этого типа - Хиллиер в Западной Австралии. Это явление встречается на разных континентах: есть розовые озера в Канаде, Испании и других странах.

Многие любители экзотики мечтают увидеть розовые озера своими глазами. Сейчас путешественникам предлагаются даже воздушные экскурсии над этими живописными феноменами природы.

Геоглифы

Так называют масштабные (не менее четырех-пяти метров) рисунки на земной поверхности. Некоторые геоглифы имеют размеры в сотни метров. Большинство подобных изображений представляют собой крестообразные или кольцевые фигуры, квадраты и прямоугольники. Однако известны и сложные антропоморфные и зооморфные геоглифы.

Рисунки на земле встречаются в России, Северном Казахстане, Бразилии, Перу и других местах. Самые знаменитые геоглифы – гигантские фигуры в перуанской пустыне Наска. Разглядеть их в целостном виде возможно только с борта самолета.

Молнии

Многим пилотам неоднократно доводилось видеть, как их самолет поражается молнией. Воздушная машина сконструирована таким образом, что электрический разряд, свободно протекая по замкнутой металлической обшивке, не проникает внутрь нее.

Молнии попадают в самолеты довольно часто. И хотя удар молнии, как правило, не представляет угрозы для находящихся в самолете людей, он может повредить обшивку, поэтому (а также из-за риска попасть в турбулентность) пилоты стараются обходить грозовые облака.

Огни святого Эльма

Эти «огни» - коронный разряд, возникающий, когда в атмосфере возрастает напряженность электрического поля (перед грозой или в присутствии частиц вулканического пепла). Свечение появляется на выступающих элементах конструкции – например, на концах крыльев, – а также на стыке ветрового стекла и оболочки корпуса самолета.

Огни святого Эльма в дневное время незаметны, но хорошо видны в темноте. Обычно они имеют синий или фиолетовый цвет, могут быть и зеленоватыми.

Радуга

Если пилот рассказывает, как он подлетел к радуге и прошел над нею, не стоить верить. Радуга – это результат разложения солнечного света на спектр при преломлении и отражении лучей в каплях воды, взвешенных в воздухе. Из-за особенностей преломления света в дождевой воде радуга видна только в той области, где угол между наблюдателем и Солнцем у него за спиной составляет 42 градуса. Поэтому приблизиться к радуге нельзя – она исчезнет.

Однако с самолета можно наблюдать такую радугу, какой никогда не увидеть, стоя на Земле, – в виде полного кольца. Это возможно только в том случае, если наблюдатель находится выше Солнца.

Воздушные шары

Красивые, яркие гелиевые шары на Земле кажутся такими безобидными! Но пилота, ведущего воздушное судно, вид связки шариков едва ли обрадует. Столкновение с шарами для самолета не страшно, а вот их попадание в турбину представляет угрозу. Радар такую связку шаров просто не заметит, а человек может увидеть, когда предпринимать маневр будет уже поздно.

Дроны

Иногда слишком близко к самолетам оказываются и небольшие беспилотные устройства. Столкновение с легким любительским дроном на большой высоте самолету не грозит, но при взлете и посадке опасность от него аналогична риску от встречи с птицей, а иногда может оказаться и более высокой. Поэтому вблизи аэродромов полеты беспилотных аппаратов осуществлять нельзя.

Короткий список включает лишь малую часть явлений и объектов, которые приходится видеть людям, сидящим в кабинах самолетов. Их взорам открываются впечатляющие, необыкновенные, а порой и опасные виды, и, без сомнения, пилоты могли бы рассказать еще много интересного и поучительного.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Доводилось ли вам наблюдать необычные явления?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.