Безмолвно и неотразимо очаровательно: обломки прибило к красивейшим берегам планеты, где они стали неотъемлемой частью пейзажа или морского дна (фото)

Кораблекрушения, к сожалению, никогда не были редкостью. Любого попроси назвать хотя бы один затонувший корабль – и человек вспомнит как минимум о «Титанике». Однако этот трагический лайнер был далеко не единственным, кто плачевно окончил свои дни. Таких кораблей великое множество. Но если некоторые из них оказываются навсегда погребенными водами морей и океанов, то другие ждет иная судьба: обломки их, прибитые к суше, становятся частью удивительного ландшафта…

Австралийский лайнер «Йонгала» - Квинсленд, Австралия

Удивительной красоты и мощности корабль был построен в самом начале прошлого столетия и являлся одним из лучших лайнеров во всей Австралии. Впервые на воду «Йонгала» была спущена в 1906 году, а всего через пять лет, в марте 1911-го, она затонула вблизи квинслендского побережья во время циклона. Ее исчезновение долгое время было загадкой – найти корабль не могли и объявляли даже о вознаграждении за сведения о нем. Тайное стало явным лишь в 1958 году, почти полвека спустя. Затонувший лайнер случайно обнаружили два аквалангиста из Таунсвилля – именно оттуда «Йонгала» вышла в свой последний рейс.

С поросшего кораллами корабля подняли сейф – его номер совпал с номером сейфа, находившегося на «Йонгале». Тогда-то и выяснилось, что во время циклона корабль налетел на риф и мгновенно пошел ко дну. В том кораблекрушении погибли более ста человек – пассажиров и членов экипажа, а также лошадь и бык, находившиеся на борту.

Сегодня «Йонгала» лежит на небольшой глубине в 90 километрах к юго-востоку от Таунсвилля. Увидеть ее может каждый любитель понырять. Некоторые дайверы утверждают, что это самое потрясающее зрелище в мире.

Американский корабль «Либерти» - Бали, Индонезия

Корабль со свободолюбивым названием «Либерти» (с английского liberty – свобода) затонул подле балийской деревни Туламбен по соседству с вулканом Агунг в самый разгар Второй мировой войны – в 1942 году. Его торпедировала японская подлодка, и корабль потерпел крушение. Члены экипажа не пострадали, да и сам «Либерти» в то время еще можно было попробовать восстановить, поскольку повреждения были незначительными. Подобную попытку американцы и предприняли, с помощью двух эсминцев взяв «Либерти» на буксир. Изначально корабль хотели доставить к городу Сингараджа, где могли заняться его ремонтом, однако на полпути трюмы «Либерти» внезапно начали заполняться водой. Судно пришвартовали к берегу возле Туламбена, где и оставили доживать свой век.

Однако приключения «Либерти» на этом не закончились. Как мы уже упомянули, по соседству с Туламбеном находится вулкан Агунг – он действует и периодически разражается огнедышащей лавой. Так случилось и в 1963 году. Вулкан стал извергаться, началось землетрясение, и корабль, двадцать лет мирно пролежавший у пляжа, «съехал» в воду и затонул вторично. На сей раз он полностью скрылся под водой, да еще и разломился на две части при погружении.

Сегодня «Либерти» - место посещения всех балийских дайверов. Лежит американский корабль всего в девяти метрах от поверхности воды и в 30 метрах от берега, так что найти его не составляет труда.

Турецкий корабль «Панагиотис» – Закинф, Греция

В 1980 году возле греческих берегов случилось трагическое происшествие – затонул турецкий корабль с красивым названием «Панагиотис». Экипаж судна промышлял контрабандой, перевозил из Турции в Италию сигареты и вино. За контрабандистами гналась греческая береговая полиция, чтобы уйти от преследования, преступники направили судно на мель, затопили его, а сами скрылись на лодках.

Пару лет «Панагиотис» пролежал в воде, а потом во время очередного шторма его вынесло на берег. С тех самых пор ржавый остов корабля возвышается в самом центре пляжа, который прежде назывался пляжем святого Георгия, а теперь именуется Навайо, что значит – «кораблекрушение». Вид фантастический, однако нужно помнить, что пляж окружен скалистыми утесами и добраться до него можно только на лодке.

Британский «Тистлегорм» - Красное море, Египет

Еще одна жертва Второй мировой войны – британец «Тистлегорм», величественный корабль, погибший в 1941 году после попадания немецкой бомбы. Построен сухогруз «Тистлегорм» был всего год назад и не успел поплавать вволю – до последнего своего выхода корабль совершил всего три рейса. В четвертом выходе «Тистлегорм» доставлял в Африку военное снаряжение. Он стоял на якоре, когда ночью немецкие бомбардировщики обнаружили его и атаковали. Корабль затонул сразу же со всем своим грузом, в числе которого были винтовки, грузовики и мотоциклы.

Нашли обломки «Тистлегорма» 14 лет спустя – в 1955 году, и сделала это команда знаменитого Жака Ива Кусто во время одной из своих экспедиций. Тогда с затонувшего судна были подняты несколько предметов, а сцены подводной съемки вошли в документальный фильм о корабле под названием «В мире безмолвия».

Сегодня «Тистлегорм» лежит в 50 километрах от Шарм-эль-Шейха, в Гобальском проливе. Это одно из самых популярных мест среди дайверов, но, поскольку на борту судна по-прежнему остаются боеприпасы, погружаться к нему могут лишь самые профессиональные и опытные дайверы.

Британский корабль «Свипстейкс» - Тобермори, Канада

Шхуна «Свипстейкс» была построена в Британии в девятнадцатом столетии. С 1867 года величественное судно эксплуатировалось для транспортировки угля, однако в 1885 году оно получило серьезные повреждения возле острова Ков и стало непригодно для дальнейшего использования. Первоначально, впрочем, была надежда на спасение корабля. Его отбуксировали в Тобермори, но, увы, «Свипстейкс» затонул до того, как были предприняты попытки его починить.

Находится шхуна на глубине всего шесть метров, и ее очертания отчетливо видны сквозь прозрачную воду Великих озер. Несмотря на то что затонуло судно уже более ста лет назад, оно прекрасно сохранилось, тем не менее погружаться к нему опасно из-за возраста конструкции.

Немецкий корабль «Эдуард Болен» - Намибия

Зрелище одновременно устрашающее, несчастное и восхищающее – смертные останки корабля, похороненного в песчаных дюнах так называемого скелетного побережья Намибии. Последний приют там нашло множество кораблей и немецкий «Эдуард Болен» - один из них. Его построили в 1891 году для перевозки в Африку разнообразных грузов. Судно прослужило чуть более десятилетия, а в 1909 году попало в густейший туман подле Намибии. «Скелетное побережье» славится постоянными туманами, отмелями и сильным течением, именно поэтому там то и дело погибают корабли. На одну из таких отмелей напоролся и «Эдуард Болен». Капитан, пытаясь спасти судно, отдал приказ сбросить якоря и дать полный назад, но в результате этого маневра в систему охлаждения двигателя попал песок и заблокировал ее. Экипаж из 30 человек был вынужден пешком добираться до ближайшего населенного пункта, а корабль «Эдуард Болен» вскоре полностью поглотила пустыня.

Остов корабля лежит в полукилометре от океана, попасть к нему практически невозможно из-за удаленности от дорог. Кроме того, требуется специальное разрешение властей на доступ к судну.

Корабль «Сара» - Сэнди Граунд, Ангилья

Если вы когда-нибудь приедете в Ангилью и посетите ее пляж Сэнди Граунд, вы непременно встретите там местную достопримечательность, к которой стекаются туристы со всего света – останки роскошного 70-метрового корабля «Сара», погибшего у здешних берегов 35 лет назад, в 1984 году.

Причиной гибели «Сары» стал ураган «Клаус», шесть месяцев после этого она пролежала в воде, а затем ее подняли и отбуксировали в лагуну возле пляжа, где в вертикальном положении она стоит и по сей день. В корпусе корабля есть отверстия, через которые можно проникнуть внутрь, а нижняя часть корабля находится на глубине 23 метра.

Корабль «Киттивейк» - Каймановы острова

А вот этот корабль, лежащий возле Семимильного пляжа на Каймановых островах, погиб не в результате какого-либо несчастного случая. Его затопили умышленно и сделали это совсем недавно – в 2011 году.

«Киттивейк» служит образцом для начинающих исследователей затонувших кораблей. Сегодня бывший корабль превратился в искусственный риф.

Корабль «Сан-Франциско Мару» - Микронезия

Еще один затонувший корабль времен Второй мировой войны покоится ныне в водах вблизи Микронезии. Это «Сан-Франциско Мару», пассажирское судно, построенное в 1919 году. В военные годы его приватизировали для военных нужд – корабль стал перевозить танки, грузовики и прочую технику. Так, с танками на борту, «Сан-Франциско Мару» и пошел ко дну в 1944 году из-за налета американских истребителей.

В 1969 году остов корабля обнаружил Жак Кусто в лагуне Чуук. Там же нашли последний приют и другие корабли, ставшие жертвами того американского налета.

Корабль «Омео» - Западная Австралия

Останкам корабля «Омео» близ берегов западной Австралии уже более ста лет.

Он потерпел крушение в далеком 1905 году, когда нес службу – с его помощью был проложен телеграфный подводный кабель, соединивший Австралию с Великобританией через Сингапур, - и с тех пор так и покоится неподалеку от пляжа Куги.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

О каких еще кораблекрушениях вы слышали? Хотели бы увидеть затонувшие корабли своими глазами?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.