Как с помощью VR-очков предлагают лечить депрессию: разработки из Белгорода и Якутии

Использование высоких технологий в профилактике и терапии ментальных заболеваний - давно не новость. Уже порядка 10 лет к таким задачам адаптируются системы виртуальной реальности (VR). В этом направлении добиваются успехов и российские специалисты. Ученые из Белгорода и Якутии создали VR-гарнитуру для лечения депрессии.

Разработка белгородских ученых

Команда специалистов из НИУ БелГУ предлагает корректировать психологическое состояние человека с помощью персонализированной VR-прогулки по цифровым пространствам.

Как считают авторы VR-очков, путешествия по виртуальным мирам активируют в мозге пациента пространственные системы позиционирования, тем самым тренируя различные участки нейронов. В частности, таким образом можно "пробуждать" зоны, ответственные за хорошее настроение. Если нейронные связи были нарушены в этих отделах, VR-прогулка поможет их восстановить.

Индивидуальный подход

Участнику исследования, организованного командой НИУ БелГУ, была предложена созданная персонально для него виртуальная среда из разных образов. В частности, применялись кадры полей, гор, антропогенного рельефа современного города, офиса, жилой комнаты и т.д. В ходе эксперимента ученые отслеживали смену психоэмоционального состояния участника, что позволило акцентировать внимание на наиболее действенных с точки зрения терапии сюжетах.

Учитывая реакции конкретного пациента, специалисты могут подбирать подходящие "миры" для стимуляции нужных реакций.

По словам авторов, влияние оказывается на энторинальную кору мозга, которая связана с регуляцией депрессивного фенотипа, нейрогенезом и нейропластичностью мозга. Повреждения этой коры также могут быть признаком развития болезни Альцгеймера, Паркинсона, Пика, депрессивных расстройств и стресса.

Якутский VR-шлем

Ученые компании Revro, входящей в структуру IT-парка "Якутск", создали VR-шлем для помощи людям с пониженной самооценкой.

В инфраструктуру продукта входит непосредственно шлем виртуальной реальности, а также приложения для выполнения специальных упражнений в цифровой среде.

В самом начале пользователю гарнитуры предлагается выбрать персонажа, с которым он себя связывает. На следующем этапе он переправляется в виртуальное помещение с похожим на себя плачущим подростком, который нуждается в утешении и поддержке. Задача как раз и заключается в том, чтобы постараться подбодрить и успокоить персонажа.

После того как виртуальный подросток перестанет плакать, на его место попадает сам пользователь. И с этого момента уже он слышит подбадривающие слова в свой адрес.

Таким образом, в пространстве виртуальной реальности пользователь VR-шлема Revro отождествляет себя с персонажем и принимает его свойства, проживая игровой сценарий вместе с терапевтическим эффектом.

В то же время концепция разработки не ограничивается только воздействием на проблемы людей с низкой самооценкой. В зависимости от настроек тех же приложений можно лечить депрессию и прорабатывать различные фобии наподобие страха публичных выступлений.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы относитесь к таким разработкам?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.