Разница ме6жду несчастным случаем и катастрофой заключается в том, что люди, как правило, знают о надвигающейся катастрофе. Если бы люди принимали правильные решения, когда видели, что надвигается катастрофа, то многих бедствий можно было бы избежать. Однако зачастую все совершают много ошибок.
После того как происходит катастрофа, проводится анализ произошедшего и зачастую обнаруживается, что вина лежит на нас самих. Есть несколько страшных и памятных катастроф, которых можно было бы избежать, если бы люди не паниковали, а на минуту остановились и подумали.
Землетрясения 1989 года в Сан-Франциско можно было бы избежать
Землетрясение магнитудой 7,1 балла сильно потрясло Калифорнию в октябре 1989 года. Оно было предсказано многими экспертами. Ученые-сейсмологи отслеживали предыдущие толчки, и власти прекрасно знали, что Калифорния находится на стыке двух тектонических плит.
58 человек погибло от аналогичного землетрясения, которое было в 1971 году, но государство совершенно ничего не сделало для укрепления зданий.
Катастрофа шаттла «Челленджер»
В январе 1986 года миллионы людей наблюдали за тем, как космический шаттл «Челленджер» взорвался буквально за 76 секунд после взлета. Он унес жизни 7 астронавтов, которые были на борту. Взрыв произошел в результате дефекта, который был на уплотнительных кольцах. Они просто не выдержали оказываемой на них температуры.
Инженер Боб Эбелинг предупреждал руководителей НАСА относительно имеющейся проблемы, но они проигнорировали ее, так как исправление означало задержку запуска. Такая беспечность привела к серьезной катастрофе.
Авария на АЭС "Фукусима"
Историки считают, что было достаточно много знаков, которые предупреждали о надвигающейся катастрофе. Расплавление АЭС «Фукусима» произошло по причине того, что инспекторы не захотели слишком тщательно проводить проверку.
Многие помнят, как в 2011 году на Японию обрушилось цунами и этим вызвало расплавление АЭС «Фукусима». Три реактора расплавились, и до сих пор тысячи людей не могут вернуться в свои дома.
После этой ужасной катастрофы было проведено расследование, которое показало, что профессиональные и бюрократические действия привели к тому, что чиновники не пожелали прислушаться к мнению экспертов, и проверка проводилась не слишком тщательно.
Многие официальные лица предупреждали о геноциде в Руанде
После Холокоста многие мировые чиновники были в состоянии повышенной готовности ко многим другим признакам геноцида и этнического гонения. К сожалению, бельгийского посла в Руанде никто не слушал.
Они предупреждали ООН почти за два года до того, как случился геноцид. Все знали, что хуту планируют создать эшелон смерти, но их мало кто слушал, а некоторые даже осуждали.
Нападение на Перл-Харбор
Историки доказали, что многие из высших генералов президента Рузвельта предупреждали его о возможном нападении на Аляску или Гавайи. Перед тем как произошло нападение, за несколько дней до него, в этом районе были замечены японские самолеты. Сразу было понятно, что готовится атака.
Ходили слухи относительно того, что Рузвельт даже получил телеграмму с предупреждением, однако совершенно никак на нее не отреагировал.
Сокращение бюджета спровоцировало разлив нефти
Единственный самый масштабный в истории разлив нефти был спровоцирован сокращением расходов на инспекторов. В результате стихийного бедствия в Мексиканский залив было выброшено более пяти миллиардов баррелей сырой нефти, что унесло 11 жизней.
Проведенное внешнее расследование выявило целых девять различных решений, которые были приняты инспекторами британской нефти, чтобы сэкономить время и деньги. Именно это и привело к масштабному разливу нефти.
Операция «Барбаросса» была результатом упрямства Сталина
Операция «Барбаросса» была кодовым названием нацистского нападения на Советский Союз в 1941 году. До этого времени нацисты и советы работали вместе во время войны. Сталин получил не менее 100 предупреждений от нескольких стран, в том числе и от союзников, относительно того, что Гитлер планирует нарушить пакт и планирует вторжение в Советский Союз.
Сталин отказался верить этим предупреждениям, так как считал их абсурдными и не верил им. Он отказывался верить этим новостям даже после вторжения нацистов. Это привело к многолетней войне, которая принесла очень много потерь.
Неопытный экипаж стал причиной крушения рейса 447 авиакомпании Air France
Рейс 447 авиакомпании Air France проходил в Airbus А3330. Самолет был новым, современным и технологически продвинутым для своего времени. Пилоту и экипажу нужно было только знать, что и как работает при взлете и посадке, так как все остальное самолет делал самостоятельно.
Когда же датчики самолета забились льдом, то экипаж был настолько неопытным, что совершенно не понимал, как именно управлять самолетом без автоматики. В результате неопытности экипажа самолет разбился в Атлантике и все 228 человек, которые находились на борту, погибли. Всего этого можно было бы избежать, если бы учли то, что техника не совершенна и она может в любой момент дать сбой.
«Титаник», возможно, никогда бы не затонул, если бы бинокль не был заперт
Отчасти «Титаник» затонул по причине того, что корабль подошел слишком близко к айсбергу, когда его наконец заметили. Поэтому было очень сложно избежать столкновения. Как оказалось, у команды не было совершенно никаких шансов заметить айсберг издалека.
У дозорных не было бинокля, так как у них даже не было ключа от шкафчика, в котором находились запертыми бинокли.
Жители Помпеи могли бы не погибнуть при извержении вулкана
Невозможно избежать того, что спящий вулкан может внезапно ожить и извергаться. Однако историки доказали, что граждане Помпеи имели множество предупреждений. Везувий дрожал и извергал небольшое количество пепла за несколько дней до мощного извержения.
Птицы и животные в течение нескольких дней покидали город до момента извержения, которое должно было стать просто катастрофическим. Однако местное население, к сожалению, не придало этим знакам и предостережениям совершенно никакого значения. Они сами виноваты в том, что погибли.
Многих из этих катастроф можно было бы избежать, однако люди проявили беспечность.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание