История Анны Андерсон, которая, по мнению некоторых исследователей, могла быть дочерью Николая II

В один из холодных февральский дней 1920 года в Берлине произошла неприятная история — некая безумная дама бросилась с моста в Ландверский канал. Полицейские женщину вытащили и допросили, но личность ее определить не смогли — дама, как и любая суицидница, вела себя довольно странно. Несостоявшуюся утопленницу отправили в больницу для умалишенных и тут же о ней забыли. Однако вспомнили спустя несколько месяцев, когда по Европе прокатились слухи о чудесном спасении дочери последнего русского царя - Анастасии Романовой.

Каково настоящее имя женщины, которая бросилась в ту ночь с берлинского моста, исследователи так и не установили. Но в историю она вошла как Анна Андерсон — самая знаменитая и отчаянная самозванка XX века.

Фройляйн Унбеканнте

В лечебнице для душевнобольных Анна (будем называть ее так) провела два года. Все это время в документах значилась как фройляйн Унбеканнте, что в переводе с немецкого означает "неизвестная". Дама пребывала в глубочайшей депрессии — на вопросы врачей не отвечала, целыми днями неподвижно лежала на кушетке, повернувшись лицом к стене. Тело ее было искалечено и покрыто шрамами, один из которых имел форму звезды. Кажется, ее кто-то убивал, да не убил.

Но напомним: шел 1920 год. Только отгремела Первая мировая, инвалидов по всей Европе было предостаточно, искалеченные тела тогда мало кого удивляли.

Со временем Анна немного ожила и даже начала беседовать с медсестрами и прочими пациентами. Правда, несла сущую околесицу, например, о том, что совсем скоро купит роскошное поместье и будет кататься на породистых лошадях. Но чего только не услышишь в доме для умалишенных.

Этой женщине предстояло наделать много шума в Европе, приобрести множество сторонников и врагов, стать предметом двух громких судебных дел, прожить долгую жизнь. Но умереть в 1984 году все той же фройляйн Неизвестной, какой ее достали из ледяной воды Ландверского канала 17 февраля 1920-го.

Царская дочь

Одна из пациенток сумасшедшего дома любила на досуге (то есть практически 24 часа в сутки) рассматривать альбом со снимками царских особ. А среди них были фотографии Романовых, зверски убитых в подвале Ипатьевского дома.

Эта любительница монархов однажды узрела сходство Неизвестной с четвертой дочерью Николая II.

"Ты Анастасия?" — спрашивала она Анну по вечерам, тыча пальцем в пожелтевший снимок. Та поначалу отнекивалась, а потом согласилась, решив, что не так уж и плохо стать дочерью расстрелянного русского царя.

Каким-то образом той пациентке (конечно, уже после выхода из госпиталя) удалось сообщить о чудом спасенной Анастасии монархистам. Те не на шутку обрадовались.

Утомительные расспросы

После выхода из лечебницы Анна поселилась в доме некоего барона фон Клейста, видимо, мечтавшего о почестях и славе, которая настигнет его после свержения большевистского режима. Правда, задолго до того, как он понял, что большевики в России засели надолго, гостья ему надоела. Анна действительно отличалась скверным характером и проявляла черную неблагодарность ко всем, кто ей когда-либо помог. А таких было немало.

Теперь она уже не скрывала "царского происхождения", напротив, приходила в гнев, когда ее не считали Анастасией. Однако при всяких расспросах угрюмо молчала либо впадала в истерику.

Новость молниеносно распространилась по Европе. Дом фон Клейстов стали посещать русские эмигранты, а среди них и София Буксгевден, которая одна из последних встречалась с Николаем II. Но нормального разговора между ней и "Анастасией" не состоялось. Женщина, выдававшая себя за царскую дочь, прятала лицо, говорила загадками. А главное — категорически отказывалась изъясняться по-русски.

Она встречалась еще со множеством людей, которые могли подтвердить или опровергнуть ее мнение. И воспоминания всех этих людей удивительно противоречивы. Одни называли ее лживой и хитрой самозванкой, другие утверждали, что она знает много того, что знать может только царская дочь. Третьи уверяли, что Анна удивительно похожа на Татьяну Романову, а поняв, что она выдает себя за Анастасию, огорчались. Но какова же была версия фройляйн Унбеканнте?

Спасенная русским солдатом

А дело было так. Когда в подвале Ипатьевского дома началась стрельба, Татьяна упала на Анастасию и тем самым защитила ее от пуль. То, что одна из дочерей царя жива, заметил один из солдат по фамилии Чайковский. Он и спас ее.

Анастасия вместе с Чайковским отправилась в Бухарест. Там они жили на деньги, вырученные с продажи бриллиантов, которые были зашити в ее корсет. И в Бухаресте она родила от своего спасителя сына. Но Чайковского убили, и Анастасия, оставив ребенка у его родственников, отправилась пешком в Берлин в поисках своих родных. Зачем бросилась с моста, так и не объяснила.

Кто вы, госпожа Чайковская?

Останки Анастасии Романовой не найдены. Но, согласно результатам анализа ДНК, проведенного благодаря обнаруженным в госпитале образцам тканей фройляйн Неизвестной, эта дама никак не могла быть дочерью русского царя. Все же сторонники Анны Андерсон не сдают своих позиций.

Так, пять лет назад была опубликована книга "Кто вы, госпожа Чайковская?". Ее авторы, исследователи РАН, продолжают настаивать: Анна Андерсон вполне могла быть великой княжной Анастасией Романовой.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы верите в версию Анны Андерсон?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.