Ожирением в Бразилии страдают даже дети: может ли причиной быть реклама неправильного питания?

Крупные продовольственные корпорации в богатых странах мира больше не могут расти так, как раньше, и получать такие же значительные прибыли. Связано это с тем, что рост экономики в развитых странах начал замедляться.

Чтобы исправить ситуацию, крупные компании, занимающиеся продажами продуктов питания, обратили внимание на развивающиеся рынки менее богатых стран. В наше время в системе питания происходят огромные преобразования. Крупные корпорации бедных стран наращивают производство фасованных продуктов и в огромных количествах продают их в бедных странах.

Вредные продукты для бедных

В развивающихся государствах, где еще недавно было огромное количество голодающих, люди получили возможность покупать доступные, но содержащие большое количество сахара, жиров, соли и т. д. продуктов. Реализуемые корпорациям в небогатых государствах продукты содержат много калорий, но мало питательных веществ. Покупая дешевую еду, подвергшуюся технологической обработке, люди развивающихся стран начинают очень быстро набирать вес.

Показательный пример Бразилии

В бедных районах бразильских городов, к примеру, ведет активную деятельность компания Nestle. На настоящий момент корпорация буквально завалила Бразилию батончиками KitKat, детскими кашами Mucilon, пудингом Chandelle и т. д. Точно так же поступают и многие другие крупные компании. В результате в Бразилии только за последние 10 лет количество людей, страдающих ожирением, увеличилось в три раза. При этом проблему с лишним весом испытывают не только взрослые, но и дети, включая младенцев.

Родители кормят своих малышей по утрам готовыми кашками, лапшой быстрого приготовления, замороженными наггетсами, подавая к ним газировку. Между тем, неправильное питание в детстве, по мнению медиков, может вызывать необратимые метаболические изменения. Дети с ожирением, испытывают подобную же проблему уже и во взрослом возрасте. Согласно статистике, в Бразилии в некоторых районах от ожирения страдает 30% детей.

Немногим лучше дела обстоят и в других государствах Латинской Америки. Обращают внимание крупные продовольственные компании часто и на небогатые страны Азии и Африки. По мнению медиков, происходящие изменения в системе питания могут привести к повышению уровня заболеваемости сахарным диабетом, сердечно-сосудистыми и другими заболеванием.

Реклама и маркетинг

В своей деятельности крупные корпорации, конечно же, активно используют рекламу, а также всевозможные маркетинговые хитрости, позволяющие увеличивать продажи. К примеру, компании налаживают дешевую доставку фасованных продуктов, подвергшихся технологической переработке, прямо до дома. Также широко используются продажи в долг, когда на оплату доставленных продуктов людям дается, к примеру, целый месяц.

Деятельность пищевые компании в развивающих странах развили настолько активную, что это уже начало приводить к отказу местного населения не только от традиционного питания, но и от выращивания традиционных культур или сельскохозяйственных животных. Специалисты считают, что, если в такие государства вдруг перестанут поставлять переработанные продукты, их жителям попросту будет нечего будет есть.

Согласно статистике, объемы фасованных продуктов в мире сегодня постоянно растут. При этом в богатых странах этот рост происходит в два раза медленнее, чем в развивающихся. То же самое происходит и с фастфудом. В особенности опасным медики считают то, что особое внимание в своей новой деятельности корпорации уделяют молодежи.

Помощь бедным?

По сути, заботясь о своей выгоде, крупные компании, позиционируют себя в качестве лидеров, помогающих населению бедных стран. Конечно, пищевые корпорации ведут большую работу по снижению в своей продукции компонентов, приводящих к ожирению. В бедные страны доставляются, в том числе и соответствующие современным стандартам качественные продукты. Но поскольку доходы у населения в развивающихся странах низкие, люди все равно предпочитают покупать дешевую жирную калорийную еду.

Достаток и здоровье

В продовольственной революции в Бразилии и других небогатых странах, по мнению специалистов, имеется только один плюс. Развивающаяся пищевая промышленность делает в таких государствах более богатыми многие слои общества. Корпорации дают людям работу, позволяют развиваться местному малому бизнесу — кафе, службам доставки и т. д.

Специалисты провели на улицах Бразилии исследование с опросом людей. Одна из продавщиц-курьеров, доставляющих в бедные районы фасованные продукты, рассказала, что в последние года она стала жить намного лучше. Всю жизнь эта женщина была очень бедной. Корпорации дали ей возможность, по ее признанию, заработать на зубные протезы и даже новый дом, в котором не протекает крыша. Однако женщина сама покупает свои дешевые продукты и из-за этого у нее, по ее словам, начались проблемы со здоровьем.

Вывод

Так стоит ли того, что повышая достаток, люди теряют свое здоровье? Специалисты по питанию считают, что ответ на этот вопрос очевиден — не стоит. Ситуация с технологически переработанными продуктами уже сейчас очень опасна, и, конечно же, требует принятия мер, способных ее изменить.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, насколько серьезный вред наносят людям пищевые компании, продавая в больших количества технологически переработанные продукты?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.