Новые энергетические концепции, проекты по возобновляемым источникам энергии и крупные инвестиции обещают светлое будущее для удовлетворения мировых потребностей в электричестве. Так было на протяжении тысячелетий. Но не все работает так, как обещали или надеялись создатели проекта. Вот некоторые не очень удачные идеи прошлого, на которые возлагали большие надежды, однако ввиду либо экономических, либо политических нюансов проекты были свернуты.
Транспортные средства на угольном газе
Поскольку большая часть поставок газа и нефти была перенаправлена на военные цели во время Первой мировой войны, потребовалась альтернатива для питания автомобилей. Используя технологию угольного газа 1800-х годов, топливо производилось путем нагревания угля в закрытых, лишенных кислорода печах и последующей фильтрации перед распределением.
Проблема заключалась в хранении, когда многие импровизированные и визуально расстраивающие "газовые баллоны" были привязаны к крышам автомобилей. Это оказалось очевидным пожароопасным явлением, учитывая, что в то время курило очень много людей. Такой метод не мог дать транспорту разогнаться, ведь "груз" на крыше значительно ограничивал скорость.
Квадратные паруса
Ветер был одной из самых ранних форм возобновляемой энергии, и маленькие лодки приводились в движение парусами еще в 3500 году до нашей эры. Паруса использовались римлянами, китайцами и, как известно, викингами на их длинных кораблях, были очень неэффективными, если ветер не был непосредственно позади них, что усугублялось большими экипажами, необходимыми на океанских судах.
Вдохновленные стилем арабского доу, во всем мире были приняты паруса треугольной формы для создания более простых и маневренных лодок. Они теперь известны как носовые паруса.
Без этих событий внутренние поселения и прибрежная торговля, возможно, заняли бы гораздо больше времени для прогресса.
Башня Теслы
В 1901 году Никола Тесла построил башню высотой 56 метров в своей лаборатории на Лонг-Айленде. С огромным медным передатчиком наверху башня Уорденклифф (также известная как башня Теслы) предназначалась для передачи беспроводных электрических сигналов в мир.
Ходили слухи, что первоначальные испытания были положительными. Однако Тесла потерял финансирование, поскольку наличие свободной энергии могло обрушить рынок. Издержки строительства башни значительно превысили имеющийся бюджет, а когда вскоре после этого его соперник - ученый Гульельмо Маркони отправил первый в мире беспроводной телеграфный сигнал, Тесла решил свернуть свой проект.
Сахар
Во время Великой депрессии топливо было настолько дорогим, что американские фермеры начали производить свое собственное, используя алкоголь. Извлекая сахар из кукурузы, они смогли получить смесь - этанол-дизельное топливо Agrol.
Подобные разработки биотоплива продолжаются и по сей день, но чистое этанольное топливо можно варить дома из сахара. К сожалению, этот проект никогда не завоевывал популярность из-за оборудования, времени и лицензий, необходимых для этого. Кроме того, стоимость сахара высока, и автомобили, работающие на чистом этаноле, по-прежнему запрещены в США.
Смерчи
Проект выглядит, как что-то из научно-фантастического фильма - атмосферный вихревой двигатель стремится воспроизводить вихрь, подобный торнадо, для производства механической энергии. Нагревая воздух снизу круговыми движениями, тепло, переносимое мощной конвекцией, собирается генераторами.
Эти амбициозные планы инженера Луи Мишо привели к созданию нескольких прототипов AVE с 1970-х годов. Но до сих пор они были ограничены небольшими испытаниями с энергией, еще не извлеченной. Даже когда он будет усовершенствован, сложный двигатель может поддаться первому закону термодинамики.
Подгузники
В 2007 году инженерная фирма AMEC планировала перевести использованные подгузники в энергию в Квебеке. Эта фабрика, работавшая на понижение мощности, работала на принципах, что пластиковые волокна, а также содержимое подгузников, будут хорошо разрушаться при пиролизе (нагревание без кислорода). Несмотря на обильные запасы сырья, это предприятие не сработало.
Воздух
В конце 2000-х годов небольшая французская компания и индийский гигант Tata Motors начали совместную работу по созданию автомобилей, работающих на сжатом воздухе. При использовании поршневых механизмов обычной машины, для этого аппарата потребовалось бы давление, которое в настоящее время недоступно в стандартных насосах. По оценкам, эта машина развивала максимальную скорость в 109 километров в час, ей прежде всего требовалось электричество для сжатия воздуха.
Ядерные самолеты
В 1960-х годах Советский Союз разработал несколько прототипов для ядерных самолетов. Общий принцип состоял в том, что входящий воздух будет нагреваться активной зоной реактора перед прохождением через камеру под давлением для создания тяги.
Главной заботой было то, как защитить команду от излучения. Затем возникла проблема установки довольно большого и тяжелого реактора в задней части самолета. Так что идея провалилась на самом старте.
Пропеллер
Обнаруженный в сарае во французской деревне в 2000 году, Helicon - причудливый пропеллерный автомобиль, который, как считается, первоначально был построен в 1932 году. Несмотря на то что традиционные бензиновые машины в то время были хорошо развиты, некоторые безумные изобретатели думали, что ничего плохого нет в том, чтобы прикрепить ножи впереди, а управлять лишь задними колесами.
Наряду с трудностями в управлении, пропеллерная тяга делала автомобиль довольно медленным, а холмы требовали хорошего разгона.
Арахис
В начале 20-го века Генри Форд утверждал, что биотопливо послужит основой для будущего - даже на его ранней модели Ts на этаноле - в то время как дизельные двигатели на Всемирной выставке 1900 года в Париже использовали арахисовое масло.
Хотя это не завоевало популярность из-за нефтяного бума, в последнее время инженеры вновь стали задумываться об орехах. В 2012 году иорданский цементный завод использовал 24 миллиона тонн скорлупы фисташек в качестве топлива, чтобы компенсировать ограниченные запасы нефти и газа в стране.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание