"Есть ли в этом смысл": режиссер "Бойцовского клуба" раскритиковал Голливуд за супергеройские фильмы и погоню за "Оскаром"

После тяжелого начала своей кинокарьеры в легендарном, но весьма проблемном фильме «Чужой 3» Финчер быстро зарекомендовал себя как ведущий голливудский режиссер, выпустив серию классических фильмов, включая «Семь», «Бойцовский клуб» и «Зодиак».

В 2010 году Финчер выпустил картину, которую многие считают настоящим шедевром, - драму «Социальная сеть» по сценарию Аарона Соркина, получившего «Оскар».

Наблюдение за культовыми фильмами

За годы, прошедшие с тех пор, как «Социальная сеть» сделала Финчера крупным игроком на арене «Оскара», режиссер видел, как его полнометражный фильм постепенно утрачивает былую популярность, а на его счету остается всего два фильма: триллеры «Девушка с татуировкой дракона» и «Ушедшая девушка».

Финчер, конечно, был очень активен во время работы над сериалом “Карточный домик”, помогая вывести его на экраны и выступая в качестве исполнительного продюсера и шоураннера в шоу “Охотник за разумом” (третий сезон которого, к сожалению, вряд ли будет выпущен). Следующим шагом Финчера станет черно-белая драма «Манк», повествующая историю создания Орсоном Уэллсом шедевра «Гражданин Кейн».

Претендент на награды

Фильм действительно получил сильные отзывы и, вероятно, получит множество наград этого сезона, но велик риск того, что Финчер не будет в восторге от возможности получить хотя бы одну из них. В недавнем интервью для журнала Total Film Дэвид Финчер рассказал о своем пренебрежении к концепции сезона награждений и о том, как сама идея сезонов помогает руководителям фильмов программировать ожидания зрителей, что, по мнению режиссера, является нездоровой тенденцией.

Он сказал: «На самом деле есть только два сезона для фильмов. Есть "активное лето" и "бедственная зима". Создатели делают свой фильм в течение одного из этих двух сезонов. И если вы упустите время, то фильм, когда выйдет, может упустить свой шанс на популярность. Разве в этом есть смысл?»

График Голливуда

Хотя Финчер действительно признает, что он бывает слишком измучен, когда дело доходит до таких вещей, но отмечает, что благодаря своему многолетнему опыту работы в кино он хоть и измучен, но проинформирован.

Независимо от того, преувеличена точка зрения Финчера или нет, это правда, что Голливуд работает по определенному графику, согласно которому фильмы и выпускаются.

При этом летом преобладают франшизные фильмы, а зимой приходит время для фильмов, используемых в качестве приманки для “Оскара”, фильмов, которые явно были созданы для получения наград.

Финчер говорит и о конкретных образах фильмов, созданных для “Оскара”, и о клише летних блокбастеров. Режиссер признается, что его такая тенденция разочаровывает.

Фильмы о супергероях

Такое деление Финчером фильмов на самом деле интересно, несмотря на то что в последние годы несколько режиссеров оказались в центре скандалов из-за критики доминирования на больших экранах фильмов о супергероях.

Наиболее ярким примером является Мартин Скорсезе, который разгневал поклонников Marvel своим высказыванием, что такие картины - это просто аттракционы в тематических парках.

Финчер же пошел немного дальше, добавляя в классификацию фильмы о «зимних бедствиях», но его общая точка зрения на то, что Голливуд сводит все к конкретным формулам и тем самым подавляет творчество как таковое, остается прежней.

Как и многие другие режиссеры, включая Скорсезе, Финчер сбежал в студию Netflix, в которой нет кассовых сборов в первые выходные, а режиссерам дается больше свободы для реализации своих проектов без прямого вмешательства студии. Будет интересно посмотреть, насколько “Манк” не соответствует формуле Голливуда и требованиям к приманке “Оскара”, и действительно ли подобная картина привлечет внимание Академии.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы думаете, прав ли Финчер?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.