“Мы показали историю с другого ракурса”: братья Андреасян рассказали о новом сериале “Жизнь по вызову” и будущем российского кино

В отечественном кинематографе пару десятилетий назад появились имена армянских продюсеров-режиссеров Сарика и Гевонда Андреасянов. За то время, что они работают в индустрии, братья выпустили немало сериалов и фильмов, самым популярным из которых считается “Чикатило” с Дмитрием Нагиевым. Недавно братья дали большое интервью, в котором рассказали о свежих проектах и своем отношении к российскому кино.

Новое современное веяние

Братья Андреасяны остаются активными пользователями соцсетей, в которых размещают посты о том, над какими проектами работают. Сегодня их рабочий график формируется настолько плотно, что одновременно в производстве могут находиться до десяти проектов. Все они, как правило, снимаются для онлайн-платформ – это наиболее популярный и интересный сегодня формат, как для создателей, так и для зрителей.

Один из самых свежих проектов Андреасян – драматический сериал “Жизнь по вызову”. Разговоры о нем не сходили со страниц газет на протяжении года, пока шли съемки. Этому есть свое объяснение: братья-режиссеры рискнули рассказать о деликатной и замалчиваемой теме эскорт-услуг и их обратной стороне, которую зачастую никто не видит.

Больше не “Рынок шкур”

Сериал вышел под названием “Жизнь по вызову” и рассказывает о владельце элитного агентства, куда отбираются девушки, чтобы впоследствии стать “товаром” для представителей самой разной “клиентуры”. Однако ближе к дате премьеры создатели были вынуждены поменять название сериала. Оно имеет большое значение: с “Рынком шкур” нельзя рекламироваться на телевидении, поскольку его не пропустит цензура. “Это было провокационное название, – объясняет Сарик Андреасян. – Люди, которые видели первые серии на предпоказе, пугались названия “Рынок шкур”. Однако после просмотра в один голос заявили, что названия круче быть не может – именно “Рынок шкур”, а не “Жизнь по вызову” соответствует поднимаемой в сериале теме”.

Не о женщинах, а о мужчинах

Сарик уверен, что тема эскорт-услуг всегда найдет свою актуальность. И не считает, что данный сериал с ней запоздал: “Наш проект отличает то, что история рассказана под другим углом. Вышедшие ранее “Чики” и “Содержанки” представлены менее брутально и откровенно. Подобный контент всегда рассказывается от лица женщины”. “Жизнь по вызову” – это истории мужчин, а женщины предстают в сюжете в качестве конкретных “кейсов”, которым посвящена каждая серия. Зрители двигаются вместе с главным героем в исполнении Павла Прилучного, и он – ключевая интрига проекта. Первое, что отметили зрители – противоречивость персонажа. Нельзя точно угадать, каким он будет в следующей сцене. Его сложно назвать плохим или хорошим, он вызывает разные эмоции – именно этого, по словам режиссера, и добивались создатели.

Трудности производства

“Жизнь по вызову” изобилует эротическими сценами, съемки которых оказались для команды самым сложным испытанием. По признанию Сарика, важно было найти актеров, готовых к своим ролям. Как режиссер, он хотел показать красоту женского тела, потому работа над эротическими сценами проходила в несколько этапов: “Мы много разговаривали, детально разбирали сцены, а в момент съемок выводили с площадки всех “лишних” людей”. К сожалению, сегодня мало актрис, готовых обнажаться на камеру. Всем мы давали понять, что снимаем красивое кино, отображающее рассматриваемую в сериале тему, и не стоит бояться продемонстрировать свою красоту в пределах, позволяемых для формата сериала”.

Режиссер добавляет, что принимал правила игры тех актрис, которых хотел видеть в том или ином образе, если они отказывались сниматься обнаженными. В кадре вместо них появлялись дублеры, и ничего против подобной практики Сарик не имеет. То же самое было и с исполнительницей одной из ролей Елизаветой Моряк: во время съемок она вышла замуж за Сарика, и на площадке у нее тоже была дублерша.

Пища для ума

Выход сериала “Чики” ознаменовался большими спорами по поводу того, кем хотели создатели представить женщин. Братья Андреасян были готовы к возможной критике, а про свой сериал “оправдываются” так: “Мы показали историю с другого ракурса – не только женщин, занимающихся эскорт-услугами, но и неадекватных мужчин, которые заставляют их идти в этот бизнес, диктуют свои условия”. Продюсеры уверены, что, посмотрев сериал, зритель поймет, что создатели не ставили целью осудить женщин и мужчин, а увидят полную, реальную картину, как работает этот бизнес:

Зрители для себя решат, стоит ли мужчинам быть теми животными, а женщинам – становиться “мясом”. В сюжете множество самых разных персонажей, которых можно и осудить, и оправдать. Наша цель – дать возможность каждому сделать свой выбор.

Ставка на звездность

Не секрет, что в проектах братьев Андреасян часто играют звезды первой величины. Продюсеры не скрывают, что намеренно используют этот трюк, но всегда дают артистам возможность раскрыться: “Нам важно, чтобы актеры несли себя. На съемках мы не запрещаем им экспериментировать, искать новые способы самовыражения. Мы просто им не мешаем”. Возможно, по этой причине с Андреасянами желают поработать многие звезды, а некоторые, как например Дмитрий Нагиев, выпустили уже немало совместных проектов.

При этом Сарик не понимает, почему современные режиссеры приглашают на пробы таких именитых артистов, как Нагиев: “Странно видеть, как Дима идет на кастинг наравне с только начинающими карьеру ребятами. В этом случае теряется важность кастинга – чтобы оценить уровень Нагиева, нужно смотреть его фильмы, а не таскать по пробам”.

Говоря про Нагиева, Андреасяны добавляют, что с ним давно сложился замечательный творческий тандем: “Мы – друзья по профессии”. При этом никто изначально не знал, как тот или иной проект с его участием “выстрелит” в прокате. Наличие звезды – это конечно, большой плюс, но реакцию зрителей невозможно предугадать. “Для “Чикатило” мы не создавали никакого грима, как и для “Непрощенного”. Люди смотрели на афишу и не узнавали актера – и это здорово. На Западе, напротив, все хотят “продать” звезду”.

С прицелом на будущее

Как одних из самых востребованных сегодня режиссеров, положение современного отечественного кино заставляет задуматься и братьев Андреасян. Они надеются, что кинотеатры не закроются, а государственные программы помогут хоть как-то удержаться им на плаву. При этом, добавляет Сарик, режиссер, готовивший сегодня проект, должен задуматься, что он сможет поставить в прокат в следующем году: “Если работать с этой позицией, мы в силах спасти индустрию. Да, часть кинотеатров может закрыться, но не исчезнет сама индустрия".

Текущий год показал неплохие результаты, и мы уверены, в следующем году контента будет еще больше.

Режиссер полагает, что западное кино не вернется в ближайшие несколько лет. А потому перед всеми соотечественниками открывается прекрасная возможность самостоятельно позаботиться о родном, русском кино.

Конкуренция не ощутима

Говорить о противоборстве отечественного и западного кино, считает Сарик, бессмысленно. Он нисколько не переживает, что ему не удается конкурировать с голливудскими режиссерами, поскольку на лицо разные тенденции, подходы к кинопроизводству. Однако он считает, что кинотеатры сами отчасти виноваты в том, что сегодня остаются без работы: “Всегда лучшие условия отдавались западным картинам – большие залы, удобные сеансы. Многие российские фильмы не добирались до зрителя, поскольку в секте показов им выделялось если не последнее, то самое неудобное и неприбыльное место. Сегодня проблемой стало то, что в выживающих кинотеатрах нет отечественного контента – этого можно было бы избежать, если строить другую политику в адрес российского кино много лет назад”.

Режиссер отмечает, что сегодня большую признательность имеют онлайн-платформы, которые развиваются очень быстро. Сарик Андреасян добавил, что был бы не против, если бы его фильмы демонстрировались на большом экране, но его все устраивает в том, чтобы создавать контент для онлайн-платформ.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы смотрели сериал “Жизнь по вызову”? Какие другие проекты братьев Андреасян знаете?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.