Картина “Обе две”, не так давно отгремевшая в кинопрокате, как участник, была показана на Московском международном фестивале и фестивале “Окно в Европу”. Плодовитый режиссер Владимир Котт, который в этом году выпустил еще три картины, в новой работе не отошел от привычного жанра зрительских комедий. Зрители описали фильм как семейный и предсказуемый роуд-муви со смешными моментами и утешительным заслуженным финалом.
О чем кино
Сюжет “Обе две” повествует об отношениях 14-летней Глаши (Таисья Калинина) с окружающими, которая разделяет статус главной героиней со своей тетей Аней (Кристина Асмус). Последняя разворачивает повествование в свою сторону и становится чуть ли не ключевым действующим лицом. Поклонница кино и начинающий блогер, Глаша попадает под опеку строгой родственницы (Валентина Мазунина), но сбегает в столицу к тете. У Ани полно своих забот – отношения с абьюзивным мужем (Филипп Бледный) не строятся, в том числе из-за неудачных попыток забеременеть. Аня решает вернуть племянницу в родную Шую, для чего обе героини садятся в машину и отправляются в долгое путешествие. Им предстоит встретиться с разными людьми, а главное – получше узнать друг друга.
Ключевая идея
Фильм “Обе две” отлично отыгрывает заложенный жанр роуд-муви, который предполагает не просто путешествие по дорогам, но и внутреннюю трансформацию – во время поездки герои должны найти ответы на беспокоящие вопросы. Глаше не позавидуешь, подросток прячется за своими увлечениями, мечтая о доброй семье. Но ей сперва приходится остаться без бабушки, а потом перейти под опеку к строгой тете.
К счастью, есть другая, более адекватная тетя Аня, которая становится лучиком света в этой жизни. Да и сама племянница, свалившаяся на плечи тете не в подходящий момент, помогает ей переосмыслить собственную жизнь, понять, что действительно дорого и чего в этой жизни она хочет для себя. Так главные героини фильма “Обе две” находят друг друга – одна бежит от постоянных запретов, другая – от надоевшего своими нотациями мужа. Поездка на машине становится причиной, чтобы поставить свои жизни на паузу и даже весело провести время.
Открытое проговаривание проблем
Зрительские отзывы о фильме “Обе две” говорят о том, что он похож на альманах. Помимо центрального повествования можно проследить ряд эпизодов-происшествий, случившихся на пути героинь. В этом заложен определенный смысл – каждая проблема, с которой предстоит девушкам разобраться, является своеобразным финалом, чтобы перейти на следующий уровень. Разбавлять женскую компанию будет гусь по кличке Гарик, которого героини спасут и возьмут с собой дальше. Птица станет не только полноценным персонажем, не раз повеселившим зрителей, но и другом, неожиданно помогающим в решении внутренних конфликтов. Зрители признавались, что от эпизода к эпизоду скорее хочется узнать, чем закончится фильм “Обе две”.
Картина открыта к проговариванию насущных проблем: здесь нет намеков, подводящих диалогов и того, что заставило бы зрителя додумывать. Родственницы, которые ранее близко не общались, оказываются одни на дороге и начинают буквально открывать друг другу душу. Все темы, включая одиночество, чувство бракованности и ушедшую радость от жизни проговариваются четко и понятно. Сценаристы, для которых этот фильм стал дебютом, сумели донести внутреннее раскрытие персонажей.
С колоритом все в порядке
Другие персонажи в фильме также присутствуют и большей частью представлены комическими образами. Например, целитель, мечтающий заполучить гуся, деревенская бабушка со своими солениями, работники придорожных кафешек и гостиниц (в съемках задействованы реальные локации и жители Шуи). Каждый из них введен в сюжет не просто так. Так, бабуля представлена переломным персонажем старшего поколения, которая ищет свое место в сегодняшней России. Погрязший в бесконечных телепрограммах и лечебных шаблонах дед-целитель не знает, чему верить. Наконец, молодежь из провинции по-своему выделяется на фоне протеста принципам и порядкам, которые взрослое поколение пытается вложить в их голову.
А еще главные героини знакомятся с отцом и сыном (Кирилл Кяро и Максим Карушев) со схожими проблемами – те также путешествуют, ссорятся и мирятся. Их линии пересекаются, друг для друга они становятся зеркальным отражением.
О женских проблемах
Роуд-составляющая не вызывает вопросов – визуальная картинка и эффект постоянного движения радует глаз и держит зрительское внимание. А вот частые напоминания, как плохо для общества (и его отдельной ячейки, в частности) то, что Аня не может забеременеть (а значит, с ней все плохо), откровенно утомляют. Не стоит так много внимания уделять женским проблемам и делать акцент на разнице между героиней Асмус и другими женщинами – не это является главным в фильме! Аня сама так запуталась и растеряла былую уверенность, что эта дорожная одиссея превращается для нее в целебное спасение.
Идеальные партнеры
Фильм “Обе две” (2024) получился оправдавшим себя драмеди с удачными, забавными и неловкими эпизодами, честными разговорами о жизни и поисках себя, все внимание в котором удерживает потрясающий дуэт Асмус и Калининой. Они смотрятся невероятно гармонично, словно знают друг друга всю жизнь, и даже многочисленные размолвки не отнимают чувства, что прямо здесь и сейчас они остаются самыми близкими людьми. Несмотря на небольшой опыт, 19-летняя Калинина профессионально передает эмоции и уверенно держится в смешных диалогах. Ее старшая коллега Асмус обаятельна особенно, играет непринужденно и этой ролью еще больше показывает комедийный диапазон.
Остальные персонажи, конечно, не могут дотянуться до этой планки, оно и не требуется – такие герои нужны исключительно для фона. Строгая тетя Валя и деспотичный муж Ани, которые тащат всю комедийную нагрузку, показаны карикатурно - для создания образа антагонистов. Всякий раз при их появлении на экране хочется засмеяться.
Перезагрузка для персонажей и зрителей
При этом “Обе две” не откроют зрителю ничего нового, фильм не богат моральными решениями, к которым придут героини, в нем отсутствуют коллизии и нет нравоучений. Это все же больше семейное кино, где летняя легкость и добродушие одерживают верх над драматическими моментами. Непростые отношения внутри одной семьи – костяк, от которого выходят все производные сюжета. Сюжет не переполнен ни персонажами, ни проблемами, которые заставили бы приложить зрительские усилия – картина смотрится на одном дыхании, проблемы героинь так понятны, что не вызывают никакого “напряга”.
“Обе две” напоминает, что порой близкие люди таковыми не становятся, а те, которых ты плохо знаешь, за короткое время считывают тебя подобно рентгену. Проблемы можно решить, если рядом есть кто-то, кто верит в тебя и разделяет минуты несуразной, глупой, но такой естественной радости. Создавая таких разных героинь со свойственными их возрасту и внутреннему состоянию проблемами, авторы словно предоставляют зрителю выбор – кому больше симпатизировать. Радует, что к финалу девушки подошли перезагруженными, а мягкохарактерная Аня, которой детский вопрос так долго не давал покоя, оказывается в состоянии дать жесткий отпор общественному порицанию и навязанным ожиданиям. Хочется верить, что определенную перезагрузку получат и зрители.
Одиссея к себе
Фильм “Обе две” – история о потерянных душах. Первая – подросток, остро, а порой в штыки принимающая реальность, ищет свое место в жизни, радуясь пока что своему телефону, через камеру которого можно смотреть на мир с меньшим градусом боли и одиночества. Вторая – взрослая тетка, уставшая быть “дефектной”, неожиданно открывает для себя факт того, что для счастья вовсе необязательны дети и мужчина. Они обе не должны никому ничего доказывать, и уж тем более оправдываться.
Их роуд-история – не дорога как таковая, а грустные ссоры и озаряющие победы. Совместное путешествие как большой путь к себе, возможность оставаться собой без претензий и ожиданий со стороны окружающих – вот главный смысл “Обе две”. Чем закончился фильм? Определенно хорошо для каждой из героинь.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание