Одна беготня на уме! Как заинтересовать гиперактивного ребенка, не применяя наказания: 8 советов маме

Гиперактивный ребенок - настоящее испытание для любой мамы. Его неугомонная энергия и постоянное движение часто ставят родителей в тупик. Как направить эту бурлящую активность в нужное русло и при этом не прибегать к наказаниям? Как вообще заинтересовать ребенка хоть чем-то, если его ничего не интересует, кроме игр и беготни?

Создайте "сенсорную комнату"

Гиперактивные дети отличаются повышенной чувствительностью к отвлекающим факторам. Их внимание легко рассеивается, а постоянное движение и суета усложняют процесс обучения и развития. Чтобы сфокусировать вечно бегущие мысли ребенка и направить его энергию в позитивное русло, надо создать "сенсорную комнату".

"Сенсорная комната" - это небольшой, но уютный уголок, наполненный яркими, тактильными и звуковыми игрушками. Разноцветные шарики, фонтанчики, волшебные лампы и зеркала привлекут внимание малыша и погрузят его в атмосферу спокойствия и умиротворения. Малыш сможет изучать текстуры, концентрироваться на движении светового пятна или завороженно слушать журчание воды - все это отвлечет его от суетливых порывов и поможет на время расслабиться.

В таком пространстве ребенок получит возможность сам управлять своими эмоциями и ощущениями. Он решит, чем ему заниматься, что трогать или рассматривать. Это развивает самоконтроль ребенка, пространственное мышление и воображение.

Чаще предлагайте ребенку тихие занятия

Например, предложите своему непоседе сортировать какие-нибудь мелкие предметы по цвету, форме или размеру. Раскладывая пуговицы, бусины, небольшие камешки или игрушки по категориям, ребенок наверняка увлечется этим процессом. Ему придется сосредоточиться, проявить аккуратность и внимательность, чтобы правильно классифицировать все элементы. Это развивает ментальные способности, логическое мышление и моторику, а еще учит малыша терпению и усидчивости.

Другим примером тихой игры могут стать пазлы, конструкторы или мозаики. Родителям стоит выбирать наборы с небольшим количеством деталей, чтобы не перегружать активного непоседу. По мере взросления и развития усидчивости сложность игры можно постепенно увеличивать.

Ребенок делает что-то монотонное - устраивайте перерывы на танцы

Во время игр или любых активных занятий нужно время от времени включать любимую музыку и предлагать ребенку потанцевать. Пусть он двигается, прыгает, кружится или изображает разные образы под ритмичные треки. Физическая разрядка позволит малышу выплеснуть накопившуюся энергию, снижая возбуждение и беспокойство.

Кроме того, совместные танцы благотворно влияют на детско-родительские отношения. Ребенок чувствует, что родители понимают его потребность в движении и готовы поддержать его активность. Такие моменты веселья и радости сближают, укрепляя эмоциональную связь.

Важно помнить, что танцевальные паузы не только разряжают излишнюю энергию, но и развивают координацию, пластичность и чувство ритма. Малыш учится владеть своим телом, импровизировать и получать удовольствие от свободного движения. Все это помогает ему лучше контролировать свое поведение и концентрироваться на других занятиях.

Вовлекайте ребенка в приготовление еды

Совместная готовка пробуждает в ребенке жгучий интерес и желание участвовать во всем, что происходит в доме. Он с восторгом будет помогать маме взбивать яйца, месить тесто или украшать готовые пироги. Вырезание фигурок из теста, окрашивание продуктов, сортировка ингредиентов по цвету или форме - все это захватывает внимание непоседливого малыша, не позволяя ему отвлекаться.

Кулинарное творчество хорошо еще и тем, что оно развивает мелкую моторику, пространственное мышление и воображение. Ребенку приходится проявлять аккуратность, усидчивость и терпение, чтобы достичь желаемого результата. А наблюдение за тем, как из простых компонентов на его глазах появляется готовое блюдо, вызывает восторг и гордость.

Но главное, совместная готовка укрепляет детско-родительскую связь. Малыш чувствует, что мама разделяет его интересы и готова вовлекаться в занятия, которые ему нравятся. Это повышает его самооценку, мотивацию и желание сотрудничать во всех домашних делах.

Используйте "кубики настроения"

Такие кубики обычно имеют шесть граней, на каждой из которых изображена определенная эмоция: радость, грусть, злость, страх, удивление, спокойствие. Родителю надо всего лишь предложить ребенку выбрать тот кубик, который, по его мнению, лучше всего отражает текущее состояние. Затем вместе можно обсудить, почему малыш выбрал именно этот вариант и что его чувства сейчас значат.

Такое упражнение помогает гиперактивному ребенку осознать, идентифицировать и озвучить свои переживания. Это учит его распознавать разные эмоции, понимать их природу и находить способы справляться с неприятными чувствами. Ведь если ребенок может определить, что он сейчас чувствует, то ему будет проще управлять своим поведением. К тому же работа с "кубиками настроения" позволяет родителям лучше понять внутренний мир своего непоседы.

Устраивайте тихий час

Это время для спокойных, тихих игр (например, рисования, лепки или собирания пазлов). В этот час все члены семьи должны постараться снизить уровень шума и активности, создав в доме атмосферу спокойствия.

Тихий час помогает гиперактивному малышу на время отвлечься от привычной суеты, успокоиться и сконцентрироваться. В такие моменты он учится сдерживать свои импульсы, проявлять усидчивость и контролировать двигательную активность. А занятия, которые требуют аккуратности и внимания, развивают мелкую моторику и пространственное мышление.

Пока ребенок будет соблюдать условия тихого часа, он сможет перевести дух, отдохнуть от своих детских хлопот и переключиться на что-то более спокойное. За это время родители смогут отдохнуть и восстановить ресурсы, чтобы дальше взаимодействовать с ребенком.

Организуйте "охоту за сокровищами"

Условия игры просты: родитель прячет по всему дому небольшие призы или приятные мелочи - конфетки, наклейки, миниатюрные игрушки. Затем предлагает ребенку отправиться на их поиски. Малыш должен исследовать каждый уголок, заглянуть в укромные места и попытаться найти заветные "сокровища".

Такая игра вовлекает гиперактивного ребенка в быстрые, но управляемые действия. Он может вволю побегать, попрыгать и пошуршать, но в рамках определенной задачи, которая требует внимания и сосредоточенности. Вроде бы активно проводит время, но в тот же момент учится планировать свои действия, запоминать места, куда уже заглядывал, и проявлять терпение, пока не достигнет желаемого результата.

Кроме того, "охота за сокровищами" развивает пространственное мышление, память и наблюдательность. Малыш тренирует способность замечать мелкие детали и анализировать обстановку.

Запишите ребенка на занятия, которые нравятся ему, например плавание или гимнастику

Важно выбирать такие виды занятий, которые действительно нравятся ребенку и вызывают у него азарт и интерес. Это могут быть плавание, гимнастика, единоборства или танцы - что угодно, лишь бы это соответствовало темпераменту и потребностям ребенка.

На занятиях ваш сын или дочь будут выплескивать излишки энергии, причем в безопасных условиях. К тому же занятия спортом развивают координацию движений, гибкость и выносливость. Ребенок постепенно осваивает новые навыки и повышает самоконтроль. Стоит ли говорить о том, что это позитивно скажется на его поведении в повседневной жизни?

Воспитание гиперактивного ребенка требует от родителей изрядной доли терпения и творчества. В этом деле главное - проявлять гибкость, больше экспериментировать и находить подход, который подходит именно вашему непоседе. Только так можно направить его энергию в мирное русло и помочь ребенку раскрыть свои таланты.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам приходилось сталкиваться с гиперактивными детьми? Как вы считаете, что главное в их воспитании?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
щас як амстердам вглазго -- я бував такий супервундеркинд мамино-наказание -- гений дзюдо и всехпрочихвыдовспонтом
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.