Дискомфорт в общении: почему он появляется и какую пользу может принести

Мы все хотим общаться с людьми, которые нам нравятся, и это понятно. Но иногда бывает так, что приходиться иметь дело с неприятными людьми, с которым в общении ощущается натянутость и дискомфорт. Это могут быть родственники, коллеги или даже начальство. Избежать общения не получится, поэтому нужно выстраивать правильную тактику, а в некоторых случаях даже извлекать из такого негатива пользу.

Первым делом взгляните на себя

Интересно, что мы можем не любить кого-то, даже не зная почему, а затем искать доказательства, чтобы сделать себя правыми. В психологии такое явление известно, как подтверждение или «предвзятость моей стороны». Наш мозг находит всевозможные способы манипулировать правдой под видом обеспечения нашей безопасности, что является одной из его основных задач.

Мозг также хорошо умеет хранить воспоминания о том, почему тому или иному человеку нельзя доверять. После того, как вы создали «файл» на кого-то, трудно изменить свое представление о нем. Но самые успешные и счастливые люди находят здоровые способы работы с личностями, которых они иначе не выбрали бы в своей жизни — в профессиональном, социальном и семейном плане. Как они это делают?

Они прекрасно понимают, как вкладывать свою энергию в отношения. Они адаптируют свои стратегии, чтобы получить нужные им результаты. Так что, если вы хотите, чтобы этот человек был менее неприятным, или вы хотите перестать чувствовать тревогу всякий раз, когда вы встречаетесь с ним, вам нужно сначала взглянуть на себя. Представьте, насколько другой была бы жизнь и что вы могли бы сделать со всем тем дополнительным временем, которое вы сейчас тратите на разочарование. Это может быть величайшим лайфхаком из всех.

Будьте взрослыми

Например, если кто-то грубит вам в семье или на совещании, предполагаете ли вы, что вы им не нравитесь, или вы отстраняетесь от ситуации и считаете, что у них просто был плохой день? Не поддавайтесь детскому поведению, не защищайтесь и не игнорируйте этого человека назло. Вместо того, чтобы исключать их из встречи в будущем или отправлять пассивно-агрессивные электронные письма, определите поведение, которое будет полезно вам.

Отстраните себя (вежливо) от непродуктивных разговоров, уважительно и конфиденциально общайтесь с кем-то для обсуждения проблемы до того, как она разрастется. Установите более четкие границы в отношении вашего времени и ожиданий. Например, если ваш коллега имеет привычку требовать быстрых результатов в проектах, не избегайте работы с ним. Сделайте паузу, поразмышляйте и спросите: как наиболее продуктивно и уважительно поступить в этом случае? Объяснение, что вам нужно столько-то времени, чтобы уложиться в их сроки, что улучшит отношения в долгосрочной перспективе.

Уважайте неприятных людей — они делают вас лучше

Найдите то, что вы можете ценить в неприятном для вас человеке. В конце концов, почти у каждого есть сильные стороны и навыки, которые можно использовать. Может быть, они действительно хороши в нестандартном мышлении или обладают удивительным вниманием к деталям. Или, возможно, их сила заключается в том, чтобы привнести юмор, когда люди больше всего в этом нуждаются.

Не культивируйте в себе неуважительное отношение к людям, которые отличаются от вас. Именно наше разнообразие является ключом к решению сложных проблем и внедрению инноваций. Проявляйте сострадание ко всем, с кем сталкиваетесь. Быть уважительным означает, что вы можете слушать, отражать потребности других, корректировать собственное мышление и повышать ценность разговора, бросая вызов групповому мышлению.

Это означает глубокую заботу о других. Уважайте их идеи, мнения и различия. Дополнительным бонусом является то, что, уважая стили поведения и мышления, которые отличаются от ваших собственных, вы получаете множество новых точек зрения и можете более тщательно обрабатывать информацию. Вы становитесь лучше, и это не останется незамеченным.

Не зацикливайтесь на минусах

Если вы затаили на кого-то обиду, ожидая, что он опоздает на встречу или сорвет сроки, вы, скорее всего, найдете нужные доказательства. Так проявляется ваша «предвзятость подтверждения». Когда кто-то вас раздражает, вместо того чтобы сосредотачиваться на том, что он делает неправильно, подумайте о том, как вы на это реагируете.

Их постоянные перебивания сводят вас с ума, потому что вас учили, что так вести себя грубо? Их «напористость» на работе вызывает у вас раздражение, потому что в прошлом вас игнорировали из-за продвижения по службе? Подумайте о некоторых из ваших триггеров, запишите, на что вы реагируете и почему. Как только вы поймете, что вас спровоцировало, вы сможете решить, можете ли вы отпустить это, или вам нужно обсудить это с человеком в тщательно обдуманном разговоре.

Просто убедитесь, что вы говорите о том, что чувствуете, а не о том, что кто-то делает. Например, вместо того, чтобы говорить: «Я хотел бы поговорить о том, почему вы постоянно перебиваете меня на встречах», скажите: «Когда вы перебиваете меня на встречах, я чувствую, что вы не уважаете мою точку зрения. Мы можем поговорить об этом?» Вместо того, чтобы говорить: «Вы делаете то-то и то-то», скажите: «Что я могу сделать, чтобы наши отношения улучшились?».

Ищите общие точки соприкосновения

Ищите в этом человеке хорошее и старайтесь заводить с ним позитивные разговоры на темы, в которые вы оба можете внести свой вклад. Например, поговорите о достижениях в проектах и организационных успехах. Попробуйте провести различие между человеком и его поведением. Сосредоточившись на человеке и определив черту, которую вы оба цените, вы будете менее склонны зацикливаться на его внешнем поведении.

Вы уже не будете так остро реагировать на его манеру перебивать или на другие особенности, которые вам не нравятся. Это позволит установить более уважительные и гармоничные отношения. Как только вы установите их, вы можете обнаружить, что судили человека довольно сурово, что он не такой «непродуктивный», как вы когда-то думали. Ошибки время от времени совершает каждый, нужно давать друг другу шанс их исправить.

Будьте стратегом

Подумайте о результате, которого вам нужно достичь, и сделайте то, что требуется для его достижения. Возможно, вам нужно изменить то, как вы работаете с этим человеком. Сосредоточьтесь на том, что вы можете сделать, чтобы помочь ему добиться успеха, помня о том, что их успех — это ваш успех.

На первом месте должно быть организационное видение и то, что необходимо для его достижения. Потратьте время на то, чтобы убедиться, что трудный человек знает свою роль, имеет чувство сопричастности и ясно понимает, что такое успех для всех.

Вступайте в конфронтацию правильно

Конечно, есть ситуации, когда вам придется отстоять свою точку зрения или защитить себя. Ладить с трудными людьми — это не то же самое, что оправдывать или закрывать глаза на то, что неприемлемо, например, травлю или дискриминацию. Но если они просто задевают вас, предлагая точку зрения, отличную от вашей собственной, или придерживаясь проблемы, которая со временем рассеется, вам лучше оставить это без внимания.

В конце концов, мы слишком часто чувствуем потребность быть правыми. Мы хотим хорошо выглядеть в глазах окружающих и считаем, что в наших ошибках всегда виноват кто-то другой. Но бывают случаи в жизни — особенно на работе и в разгар глобальной пандемии — когда проявление сострадания и гибкости в собственном мышлении гораздо важнее, чем доказательство того, что вы правы.

Ключ заключается в том, чтобы быть чутким, смотреть на ситуацию с точки зрения другого человека и проявлять любопытство, а не осуждать. Найдите время, чтобы подумать о чувствах, неуверенности, идеях и опыте тех, с кем вы конфликтуете. Наконец, помните, что не каждый должен быть вашим другом. Иногда отношения могут быть просто рабочими, а могут и вовсе прерваться. И это тоже часть жизни, которую нельзя не принять.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А в вашей жизни есть неприятные люди, с которыми вам приходится общаться?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.