Благодаря новаторским материалам и пузырьковой архитектуре Луна или Марс скоро могут стать нашим домом

Инновационные, революционные и зачастую авангардные надувные конструкции по своей природе являются выражением прогресса – переосмысления традиционных форм. Эта обманчиво простая технология, известная в авиации на протяжении более двух столетий, была в авангарде архитектурных движений последних десятилетий. Она позволяет применять передовые художественные практики и символизирует технологический утопизм. Благодаря новаторским материалам и пузырьковой архитектуре Луна или Марс скоро могут стать нашим домом.

Сегодня «пузырьковую конструкцию» можно увидеть в таких переходных структурах, как пакет Big Air – художественная инсталляция, которая на мгновение была самой большой в мире самонесущей надувной оболочкой, а также в прочной конструкции купола британского проекта Eden.

Исторические факты

До сих пор технология включала в себя радикальные эксперименты, потенциал которых остается только частично реализованным.

Первый надувной воздушный шар был изобретен в Париже в 18 веке, затем он стал культурным эпицентром «Просвещения». Французские братья Жозеф-Мишель и Жак-Этьен Монтголье создали этот первый воздушный шар в 1782 году, сжигая солому и шерсть, чтобы нагреть воздух под большим, легким бумажным и тканевым мешком.

Год спустя первый пилотируемый беспилотный рейс проплыл над Парижем в течение около 15 минут. Прошло более 150 лет – после взлета Цеппелина и драматической Гинденбургской катастрофы 1937 года – до того, как надувная лодка спустилась на Землю во время Второй мировой войны.

Рождение пузырьковой текстуры

На полях сражений в Европе 23-й спецназ штаб-квартиры США, известный как «армия призраков», устроил более 20 массовых обманов с использованием надувных танков и мощных усилителей, чтобы создать впечатление, что силы союзников были более могущественными, чем они были на самом деле.

Не менее изобретательные события разворачивались далее, поскольку первые основные надувные конструкции создавались американским инженером Уолтером Бердом.

Первоначально созданные для военных США, его «обтекатели» – конструкционные, защищенные от атмосферных воздействий корпуса –использовались для защиты радарных антенн. В годы после войны компания Bird разработала надувные лодки, в том числе навесы для хранения, теплицы и козырьки для бассейнов.

Уолтер Берд сотрудничал с ведущими архитекторами. Он работал с легендарным архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом в конце 1950 годов, который тогда отдыхал от надзора за строительством Гуггенхайма в Нью-Йорке. Их прототипная надувная конструкция Fiberthin Air Houses, предназначенная для недорогих домов, была построена из нейлоновой ткани с виниловым покрытием. Она поддерживалась воздухом низкого давления от системы отопления и охлаждения с приводом от вентилятора.

Распространение новой технологии

С приходом шестидесятых годов стал широко доступен дешевый пластик массового производства, и молодые радикальные архитектурные группы воспользовались творческим потенциалом надувных технологий.

Удивительно творческие Archigram в Cushicle и проекты Suitaloon, разработанные в 1964 и 1967 годах соответственно, предложили инновационные идеи.

В начале 1970 годов архитектурная группа Ant Farm предложила пузырь «Чистый воздушный куб», который был недорогим, транспортабельным и скоростным, в то время как Spatial Effects экспериментировал с серией плавучих надувных лодок Waterwalk.

Пузырьковая архитектура сегодня

В то время как простые воздушные конструкции с одной мембраной остаются в области временной архитектуры, различные мембраны с двойными стенками стали частью более постоянных строительных систем.

К ним относятся панели из ETFE (этилен тетрафторэтилен). Этот пластик на основе фтора прочный, пригодный для вторичной переработки, высокопрозрачный, устойчивый к коррозии и очень легкий по сравнению со стеклянными конструкциями.

Его истинный потенциал проявился в проекте Eden, разработанном Grimshaw Architects в 1998 году. Арена Allianz от архитектурной фирмы Herzog & De Meuron, построенная к чемпионату мира по футболу 2006 года в Германии, и Water Cube, построенная к лету 2008 года в Пекине. Олимпиада продвинула эти технологии еще дальше.

Недавно учеными была представлена авантюрная новостройка Diller Scofidio + Renfro, The Shed in New York Hudson Yards. Она демонстрирует весь уникальный потенциал пузырьковой архитектуры, позволяющей трансформировать крупные здания. Арт-центр стоимостью 475 миллионов долларов оснащен телескопической внешней оболочкой, изготовленной из систем ETFE, которая скользит по рельсам на прилегающей площади, удваивая площадь здания.

Применение технологии в чрезвычайных ситуациях

Надувные изделия также могут быть незамедлительными и недорогими решениями в чрезвычайных ситуациях, как показывает обогреваемый корпус для бездомных paraSITE Майкла Раковица.

Впечатляющий, непосредственный и мобильный Ark Nova – это результат сотрудничество между архитектором Аратой Исодзаки и художником Анишем Капуром. Проект обеспечил мобильное представление и выставочную площадку, чтобы объединить сообщества, все еще восстанавливающиеся после разрушения, вызванного сильным землетрясением и цунами в Японии в 2011 году.

Почти невероятное искусство

Некоторые образцы надувной архитектуры стремились расширить границы достижимого, в то же время порождая благоговение и восторг. Монументальный «Большой воздушный пакет» художника-эколога был удивительным и хрупким, а работа коллектива Penique Productions, такого как El Claustro, стремится сформулировать архитектурные детали пространства, в котором мы обитаем.

На фото ниже проект Roomograph, который был разработан художником Алексом Шведером для парка скульптур и музея де Кордова в Линкольне, штат Массачусетс, в 2011 году.

Проект RedBall Курта Першке представляет собой серию архитектурных объектов, в которых гигантская сфера втиснута в различную окружающую среду.

«Звук света» от Plastique Fantastique использовал технологию захвата световых волн, переводя их в звуковые волны, чтобы создать уникальный эмпирический, насыщенный цветом звуковой ландшафт, в то время как Osmo от Loop.pH предоставил мобильную проецируемую вселенную из почти 3000 звезд для жителей города. «Гомогенизирующий и преобразующий мир» TeamLab открывает для посетителей массу гигантских, изменяющих цвет, плавающих сфер, где они могут общаться друг с другом по беспроводной связи.

Следующая страница инновационной технологии

В конкурсе, поддерживаемом НАСА, архитектурная фирма Foster + Partners создала концептуальную модульную среду обитания для Марса. Предлагаемое жилище построено робототехнически до прибытия космонавтов.

Надувные лодки быстро развертываются полуавтономными ботами и обеспечивают устойчивость, несмотря на неровности грунта. 3D-печатные компоненты, сделанные из выкопанного грунта и камней, завершают строительство.

Ученые НАСА, работающие в сотрудничестве с исследователями из департамента сельского хозяйства Университета Аризоны в Тусоне, США, разработали надувной прототип марсианской теплицы, который позволяет выращивать овощи в открытом космосе.

Возможности для будущего развития и использования, как в эпоху цифровых технологий, так и за ее пределами, практически безграничны. Они могут расширяться по мере того, как новые рубежи, материалы и процессы стремятся использовать универсальные, легкие и устойчивые свойства надувных изделий.

Заключение

Зарекомендовав себя в области исследований и экспериментов – от самых первых шагов авиации до ультрасовременной моды –пузырьковая архитектура способствует разрушению традиционных форм и представлений.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы нашли здесь что-то новое для себя?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.