Микробы, перенесенные с Земли на МКС, могут вызвать большие проблемы. Мнение ученых

Международная космическая станция существует уже больше двадцати лет. За это время ее посетили сотни космонавтов со всего мира, каждый из которых оставил свой след, который можно сравнить с своеобразной записью в гостевой книге МКС.

Проведенное исследование выявило целое сообщество микробов

Проведенное расширенное исследование с применением наиболее современных технологий позволило обнаружить на борту станции удивительное разнообразие микробов. При этом большая часть микроорганизмов осталась еще от самых первых посетителей МКС.

Это уникальное сообщество бактерий и грибов, которое непрерывно увеличивается и видоизменяется. Его можно сравнить с микробным отпечатком спортивного зала, больницы или оживленного офиса. Такое пространство, в котором постоянно находятся разные люди, может представлять реальную угрозу для их здоровья.

На Земле находится огромное количество самых разнообразных микробов. Далеко не все из них угрожают человеку и вызывают опасные заболевания. Однако на борту Международной космической станции были обнаружены стафилококки и энтеробактеры, которые являются оппортунистическими и могут вызвать развитие инфекций у людей.

Неизвестно, как микробы поведут себя в условиях космоса

Одна из авторов исследования, Александра Чечинска Силафф, микробиолог из университета штата Вашингтон, рассказала, что на сегодняшний день не известно, могут ли условно-патогенные бактерии приводить к болезням космонавтов на борту Международной космической станции. По ее словам, эта возможность в первую очередь, зависит от здоровья каждого человека. Кроме того, в данный момент не известно, как микроорганизмы могут функционировать в космическом пространстве.

Всем известно, что микробы могут легко выживать в самых экстремальных условиях. Но космос является наиболее сложной средой обитания. Несмотря на герметичность Международной космической станции, организмы постоянно подвергаются воздействию микрогравитации, облучению, повышенному содержанию углекислого газа и рециркуляции воздуха через фильтры.

Изучение микробов очень важно для дальнейшего освоения космоса

В настоящее время множество исследований направлено на дальнейшее изучение космоса. Однако перед тем, как приступить к изучению новых планет, необходимо понять, как данные условия влияют на развитие земных микробов.

Соавтор исследования Кастури Венкатесваран, микробиолог из Лаборатории реактивного движения НАСА, рассказал, что изучение микробов особенно важно для космонавтов во время пребывания в космосе. Их иммунитет ослаблен, а сложные медицинские процедуры в условиях МКС недоступны.

Ученые обнаружили четыре вида микробов

Обширное исследование микробного сообщества станции проводилось в течение 14 месяцев. Были изучены микроорганизмы на восьми участках МКС, включая смотровое окно, туалет, платформу для упражнений, обеденный стол и спальные помещения.

В результате было обнаружено процветающее сообщество микробов. Грибковые группы были достаточно стабильны, а бактериальные постоянно изменялись с течением времени. Такие перемены связаны с изменениями экипажа.

По данным исследования, около 26 процентов составляли бактерии Staphylococcus, затем Enterobacter (23 процента) и Bacillus (11 процентов). Наиболее распространенными грибами были Rhodotorula, занимающие 40 процентов всего сообщества. Примечательно, что все обнаруженные микробы связаны с инфекциями.

Микробы угрожают целостности МКС

Ученые говорят, что речь идет не только о здоровье космонавтов, но и целостности самой Международной космической станции. Проблема в том, что некоторые из микробов могут вызывать коррозию. По словам ученых, понимание их потенциального воздействия на конструкцию космической станции будет иметь важное значение для поддержания структурной стабильности корабля.

Особенно тревожит тот факт, что многие микробы, обнаруженные на МКС, образуют биопленки. Это очень тонкий, слизистый слой, который прилипает к поверхностям. Авторы исследования объясняют, что это может вызвать проблемы у космонавтов, если они заразятся. Кроме того, образование биологической пленки на МКС может снизить стабильность инфраструктуры, вызывая механические блокировки, снижая эффективность теплопередачи и вызывая микробную коррозию.

Как вы думаете, насколько опасно заражение МКС?