Последние исследования ученых: так откуда же в пустыне Наска в Перу появились гигантские рисунки

Линии Наска на плато в Перу уже давно озадачивают человечество, но сейчас их тайна еще больше интригует. Серия геоглифов была создана народами инков между 4 и 10 вв. н. э. Расписанная территория протянулась на 70 километров. Лучше всего любоваться рисунками с воздуха или близлежащих холмов.

Древняя загадка

Исследователи отмечают, что эти линии представляют собой «самую привлекательную среди древних загадок мира». Предполагается, что геоглифы выполняли ритуальную астрономическую функцию, но точно никто не знает.

В фокусе исследований сейчас находится геометричность изображений: треугольники, трапеции, спирали и даже человекоподобная фигура, которую условно прозвали «астронавт». Можно различить около 70 рисунков растений и животных. Но ученые установили, что некоторые фигуры были описаны некорректно, являясь в действительности изображениями птиц, живущих довольно далеко от геоглифов. Это вызывает еще больше вопросов.

Экзотические птицы

Среди 16 изображений птиц в пустыне Наска есть колибри-отшельник (лесная птица) и пеликан (береговая), согласно исследованию, опубликованному в июне 2019 года. То, что раньше считали колибри, оказалось колибри-отшельником, но он не обитает на территории Наска.

Эти открытия позволяет предположить, что геоглифы изображают экзотические виды птиц, проживающих в отдалении от места создания рисунков. «Мы обнаружили расхождения между изображениями и характеристиками птиц, за которых мы принимали их раньше», - пишут исследователи.

«Мы установили, что некоторые геоглифы изображают такие виды птиц, как колибри-отшельник, пеликан и молодой попугай. Каждый вид экзотичен для данного региона. К примеру, отшельники и попугаи обитают в тропических джунглях, а пеликаны – на побережье».

Мнение экспертов

Кроме птиц и животных, инки оставили изображения человекоподобной фигуры, рук, а также несколько совершенно неопределимых рисунков.

В 2011 году японские исследователи обнаружили геоглиф, предположительно изображающий сцену обезглавливания. Он меньше остальных рисунков Наска, и его сложно увидеть с воздуха.

В 2016 году те же ученые нашли другой геоглиф: на этот раз изображение многоногого мифического создания с высунутым языком.

Над вопросом работает трое японских исследователей: Масаки Эда, Такеши Ямасаки и Масато Сакаи. Именно они установили, что изначально виды птиц были определены неверно.

Ученые высказали предположение, как произошла ошибка в определении. Возможно, авторы рисунков видели их во время своих путешествий. «Наши открытия показывают, что они нарисовали экзотических, а не местных птиц. Может быть, это объясняет, почему они хотели изобразить именно их», - сообщают исследователи.

Эксперты верят, что экзотичность изображений особенно важна: «Если экзотические, то есть не местные птицы не имели бы значения для народов Наска, то у них не было бы причины изображать их в виде геоглифов, - сообщает автор иследования Масаки Эда. - Их существование имеет прямое отношение к цели гравировок. Но точную причину установить сложно».

Загадочные изображения Наска, возможно, еще долго будут ставить ученых в тупик.

Что вы думаете о древних рисунках Наска?