Небезопасный деликатес: как изменение климата влияет на нашу пищу

Сигуатера - странная специфическая форма пищевого отравления, вызванная токсином, содержащимся в определенных видах рыб. Она остро чувствительна в течение 12 часов и имеет последствия, которые часто длятся месяцы, а иногда и годы. Нет способа экранировать рыбу для этого и нет известного лечения, и это, вероятно, станет гораздо более распространенным, поскольку изменение климата нагревает наши океаны и вызывает больше штормов, и более распространенным, поскольку больше рыбы экспортируется по всему миру.

От чего может произойти отравление?

По словам доктора Минди Ричлен, специалиста по исследованиям в Океанографическом институте Вудс-Хоул, который изучает вредное цветение водорослей, отравление сигуатерой происходит от поедания рыбы, зараженной сигуатоксинами, которые поступают из тропического динофлагеллята (крошечного одноклеточного организма), который живет на микроводорослях, растущих, главным образом, на мертвых кораллах. Более ясно: мертвые рифы размножают зараженный корм для рыб, и люди заболевают, когда едят рыбу, которая его ест. В то время как сигуатера первоначально представляет собой стандартное пищевое отравление, она в конечном итоге превращается в онемение пальцев рук и ног, которое повторяется в течение месяцев или даже лет, а иногда вызывает переключение горячих и холодных ощущений.

Несмотря на повышение температуры океана и связанные с этим погодные явления, приводящие к появлению сигуатеры в заголовках газет, токсин чрезвычайно распространен и существует уже долгое время.

Исторические факты о болезни

Еще в 4 веке до нашей эры Александр Македонский якобы запретил своим солдатам есть рыбу из-за болезни, которая считалась сигуатерой. Вот описание 18-го века, сделанное одним из членов экипажа капитана Джеймса Кука того, что, вероятно, было отравлением сигуатерой, когда они исследовали южную часть Тихого океана на борту HMS Revolution: "Пальцы рук, ног и пальцев ног часто ощущались как бы онемевшими; более того, все конечности становились в какой-то мере парализованными. В следующем десятилетии вице-адмирал Уильям Блай, возможно, заразился сигуатерой после того, как съел махи-махи, когда он и его сторонники были выброшены на остров после легендарного мятежа на "Баунти".

До 50 000 отравлений в год

Центр по контролю и профилактике заболеваний (CDC) утверждает, что ежегодно во всем мире регистрируется до 50 000 случаев отравления сигуатерой, но никто не знает, насколько это распространено, потому что, как и я, многие люди не осознают, что они имеют, пока не съедят рыбу. Кроме того, единственный способ точно определить, заражена ли рыба, - это проверить ее в лаборатории. На протяжении многих лет сигуатеру обвиняли в небольшом числе смертей – в основном из–за осложнений, вызванных воздействием токсина на нервную и пищеварительную системы, - но это редко бывает смертельно.

Рыба, несущая сигуатоксин, не выглядит иначе; нет никакого возможного способа проверить рыбу на него; и ни приготовление пищи, ни замораживание рыбы не убивают ее. Также нет известного лекарства или противоядия от отравления сигуатерой.

Употребление определенных продуктов

Повторяющиеся эпизоды неврологических эффектов сигуатеры – такие как онемение - предположительно связаны с употреблением определенных деликатесов, в том числе суши-красного Люциана. Забавная часть головоломки состоит в том, что никто на самом деле не знает, какие продукты опасны, хотя рыба является вероятной причиной, особенно рифовая рыба. Различные источники перечисляют арахис, курицу, свинину, алкоголь, кофеин и даже физические упражнения в качестве вероятных триггеров.

Вероятность распространения болезни

Большинство диагнозов сигуатеры основаны на типе рыбы, которую ест человек, и регионе, где была поймана рыба. Это особенно распространено в тропических Карибских, Индийских и Тихоокеанских водах – таких залитых солнцем, пляжных местах, которые бередят мечты путешественников, и от поедания рифовых рыб, таких как окуни и морские окуни.

Самая большая проблема

Ричлен подчеркивает одну из самых больших проблем с сигуатерой. “С увеличением экспорта рыбы по всему миру, люди будут контактировать с ней в не имеющих выхода к морю местах, таких как американский Средний Запад”, - сказала она. Ричлен приводит в пример вспышку 2004 года на рынке Гонконга из-за ввоза рыбы из южной части Тихого океана. По данным ООН, с 1976 по 2016 год объем экспорта морепродуктов во всем мире для потребления человеком вырос на 514%, а к 2030 году он, по прогнозам, вырастет еще на 24%. Другой исследователь, работающий над сигуатерой в Университете Флоридского залива, Доктор Майк Парсонс, упоминает, что ему позвонил адвокат, чьи клиенты заразились сигуатерой от поедания барракуды в Нью-Йорке.

Влияние изменения климата

Парсонс также считает, что районы, где люди заражаются сигуатерой, меняются по другой причине: изменение климата. “Я думаю, что люди будут ловить ядовитую рыбу в районах, где раньше не была распространена сигуатера. Ричлен и Парсонс объяснили, что потепление температуры океана изменило диапазон, где растет сигуатера: вода стала слишком теплой для ядовитого динофлагеллата, чтобы расти в местах, где он когда-то был, в то время как теперь он процветает дальше на север, где раньше было слишком холодно. В таких местах, как Мексиканский залив, тропические и субтропические динофлагелляты раньше отмирали зимой, но теперь остаются и растут круглый год.

Другой элемент роста сигуатоксинов - это специфическая область знаний Парсонса: взаимосвязь между распространенностью сигуатоксинов (и морской флорой и фауной, несущей их) и поврежденными коралловыми рифами. Будь то из-за обесцвечивания, усиления ураганной активности или деградации рифов в результате человеческой деятельности, вспыхивание сигуатеры вероятно по мере ухудшения здоровья рифов.

Мертвые рифы

Несмотря на продолжающееся изучение сигуатоксинов, до сих пор нет достоверной информации о том, почему мертвые рифы размножают их. Динофлагелляты живут на типе водорослей, которые процветают в мертвых рифах, и эти водоросли являются предпочтительной пищей для многих рифовых рыб. Рыбы думают, что они забрели в морскую версию кондитерской, едят пропитанные токсинами водоросли и повышают вероятность заражения людей сигуатерой. За последние 30 лет 50% всех кораллов в мире погибли в значительной степени из-за изменения климата, и некоторые прогнозы говорят, что 90% могут умереть в следующем столетии.

Как предотвратить заражение?

Ричлен и Парсонс рассказали, чего они бы избегали бы во время путешествия, чтобы предотвратить заражение сигуатерой. Оба сразу же упомянули барракуду, главного виновника сигуатеры, потому что она ест меньшую, зараженную рифовую рыбу. Но Ричлен рекомендовал вообще не есть рифовых рыб, таких как люциан и окунь. "Рифы находятся под таким большим давлением со стороны различных источников, включая перелов рыбы. Я, вероятно, просто пропустила бы его по нескольким причинам", - сказала она. Парсонс сказал, что он знает курорты на Сент-Томасе и Сент-Круа, среди других островов, которые заходят так далеко, что импортируют свою рыбу. - Они не будут использовать местную рыбу, потому что не доверяют ей достаточно, они не хотят, чтобы их клиенты заболели.”

Он также отметил, что большая рыба, скорее всего, накапливает токсины, которые несут болезнь, поэтому меньшая рыба, вероятно, будет безопаснее в еде. Важно знать, какую рыбу вы едите и где она поймана, и знать, какая рыба в этом районе может нести ее.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы знали, что изменение климата влияет на нашу пищу?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.