Глаза умеют считать: что нового ученые открыли о наших телах в 2021

В нашем теле до сих пор остается немало тайн и загадок, непонятных ученым. Но ежегодно в научном мире происходят разные открытия, из которых мы узнаем немного больше о том, как и зачем происходят разные процессе в организме. Сейчас, в 2022 году, можно оценить, какие интересные факты о человеческом теле ученые узнали в 2021-м.

Глаза умеют считать

Глаза обладают многими способностями, и теперь стало известно, что они умеют считать. Согласно исследованиям, размеры зрачков меняются в зависимости от количества объектов, которые они видят вокруг себя.

В нашем кишечнике обитают тысячи неизвестных вирусов

В 2021 году ученые выявили более 70 000 ранее неизвестных вирусов, которые обитают в кишечнике человека. Они, вероятно, безопасны для своего носителя и заражают лишь живущие там бактерии. Исследователи обнаружили эти вирусы после анализа более 28 000 образцов кишечных микробиомов, взятых у людей из 28 стран.

Наш геном не является "абсолютно человеческим"

Какая часть нашего генома уникальна для современного человека? Оказывается, менее 10 %. Остальная часть состоит из генома вымерших родственников: неандертальца и денисовского человека.

Некоторые звуки, издаваемые человеком, универсальны

Согласно исследованиям некоторые звуки понятны людям, говорящим на разных языках. И чтобы это подтвердить, ученые провели онлайн-эксперимент. В нем приняли участие 843 человека, говорящих на 25 разных языках. Им нужно было угадать, что означает тот или иной звук. И почти в 64,6 % случаев испытуемые справились с задачей. Исследователи обнаружили, что самым узнаваемым звуком является храп, который люди идентифицировали с точностью в 98,6%.

Как восстанавливаются мышцы

Ученые открыли ранее неизвестный способ восстановления мышц после тренировки и сделали несколько завораживающих снимков в процессе. Оказывается, ядра мышечных клеток движутся к микроскопическим разрывам и отдают команды белкам, чтобы те заживляли раны. Этот процесс начинается через 5 часов после тренировки и почти полностью завершается в течение 24 часов.

Вакуум космоса враждебен для человеческого тела

В прошлом году ученые задалась вопросом, что случилось бы, если бы человек попал в космический вакуум без скафандра? Он сразу бы взорвался или замерз? По мнению ученых, с человеческим телом произошло бы и то, и другое. Но процесс занял бы несколько минут, а не секунд.

Стадия сна, вдохновляющая на творчество

Малопонятное состояние сна, описанное художником-сюрреалистом Сальвадором Дали и известным изобретателем Томасом Эдисоном, может стимулировать творчество. Эти великие умы ложились вздремнуть с предметом в руках. Как только они засыпали, объект падал и будил их. В результате к ним приходило вдохновение, и они сразу приступили к созданию своих изобретений и картин.

Оказывается этот метод на самом деле работает, что подтверждено исследованием. Во время эксперимента выяснилось, что люди, которые провели не менее 15 секунд в стадии быстрого сна, на 83 % быстрей находили решение математических задач. Но метод работал, если участники просыпались до перехода в глубокий сон.

Современный человек доминирует благодаря креативности

По мнению ученых, креативность - одна из главных причин, из-за которых homo sapiens доминирует над родственными видами, такими как неандертальцы и шимпанзе. Чтобы выяснить это, группа исследователей проанализировала ДНК, взятую из окаменелостей неандертальца, современного человека и шимпанзе. Они обнаружили, что многие гены идентичны у всех видов. Но цепочки, которые регулируют самосознание и творчество, есть только у современных людей.

Щелчок пальцем - самое быстрое движение человеческого тела

Щелчок пальцем — это самое быстрое движение, на которое способно человеческое тело. Оно происходит в 20 раз быстрее, чем моргание, что подтверждено проведенным исследованием.

На эволюцию человека повлияли коронавирусы

По мнению ученых, древние коронавирусы могли заражать людей в Восточной Азии еще 25 000 лет назад. И это навсегда меняло ДНК человека, ведь гены, повышающие шансы на выживание при воздействии патогенов, передавались будущим поколениям. Исследователи обнаружили, что у жителей восточноазиатского региона есть определенные варианты генов, которые не могли образоваться случайно. И они помогли потомкам этой популяции стать более устойчивыми и к современному коронавирусу.

Какое из исследований вас впечатлило?