Не срываться в критических ситуациях поможет шуточная игра с подушками и не только

Каждый наверняка оказывался в критической ситуации, когда трудно совладать с эмоциями. Человек нервничает, срывается на крик, а потом ему неудобно перед другими, он воспринимается как истеричная личность, теряет возможности продвижения по службе, портит репутацию. Есть ли стратегия, как обуздать реакцию на негативное воздействие?

Выводим эмоции на более высокую ступень

Психологи давно заметили, что чем больше у человека диапазон реагирования на внешние воздействия, тем лучше. Тем спокойнее он перенесет критическую ситуацию. О чем речь? Если человек постоянно находится в угнетенном состоянии (ему то скучно, то грустно, то тоскливо, а нормально - явление довольно редкое), то он более склонен срываться в моменты, когда на него давят. Или когда он не справляется с проблемой, ему не хватает ресурсов решить какую-то задачу. Человек взрывается по принципу: "А-а-а-а! Больше не могу это выносить!"

Когда же общий фон настроения более позитивный, он способен в критические минуты спокойнее реагировать на стрессовую ситуацию. А отсюда вывод: следует фиксировать график эмоций, вычерчивая кривую, чтобы заранее отслеживать, что происходит во внутреннем состоянии. Могут помочь специальные мобильные приложения, например, Mood Journal. Но это всего лишь полдела. Нужно впустить в свою жизнь радость, положительные эмоции.

Это могут быть танцы, расслабляющая музыка, походы, экстрим. Все, что вызывает эмоции. Очень помогает крик под музыку, когда вы один в пустой квартире, или потасовки с подушками с домочадцами. Шуточная игра понравится детям, а вы получите заряд, который поможет более спокойно пережить стрессовую ситуацию в будущем.

Перенаправляем негатив

Психологи предупреждают: негативная реакция на негатив выступает как добавка. Это можно сравнить с подбрасыванием поленьев в разгоревшийся костер. Но вы будете удивлены, когда узнаете (для кого-то это может быть откровением), что и позитивная реакция на негатив вызывает отторжение. Это срабатывает по принципу противопоставления. Человек говорит, что ему плохо, а мы радостно так: "Ой, ну такая мелочь по сравнению с красотой осенней природы. Ты жив, обут, одет. Что еще надо?" Будьте уверены, что он либо взорвется, либо обидится.

Главное, нужно понять: выигрывают те, кто умеет присоединяться и переживать проблему вместе. Начальник разгневан и перешел на крик. Что делать?

  • Постарайтесь понять, что он чувствует. Примите его эмоции и подождите. Вполне возможно, он сумеет остановиться и справиться сам.
  • Для других случаев имейте под рукой заранее заготовленный юмор, неотразимые аргументы или крылатые фразы.
  • Переводите разговор в более безопасную плоскость.

Как перенаправить диалог? Найдите, в чем вы согласны с человеком, укрепите этот момент. Это тоже будет позитив, но не "против", а "вместе". Например, пришел недовольный клиент. Вы видите, что жалоба необоснованная, но возьмите на себя труд принять его чувства. Извинитесь за то, что так произошло, - и вы не втянетесь в бурный конфликт.

Если вы знаете, что разговор с мамой обязательно закончится вашим раздражением из-за ее вечных жалоб, "переформатируйте" диалог. Расспросите ее о том, что ее радует, вызывает положительные эмоции. Четко обозначьте, какую тему вы бы не хотели затрагивать в разговоре.

Стараемся воспринимать жизнь со всех сторон

Чаще всего люди воспринимают все вещи с одной стороны. При этом превалирует та, где им чего-то не хватает. Не было компьютера - плохо. У других давно есть. Наконец-то купил - опять все не так: экран маловат да и жесткий диск можно было выбрать пообъемнее. Это формирует негативный взгляд на жизнь, который ведет к частым эмоциональным срывам.

Надо учиться видеть любую ситуацию со всех сторон и находить плюсы абсолютно во всем. Вы проделали большой путь, чтобы посетить музей, а он закрыт. Отлично! Можно просто погулять на свежем воздухе, пройтись пешком, больше пофотографировать. Купить мороженое и посидеть в кафе, в котором вы никогда не бывали.

С людьми, которые видят сплошной негатив, трудно выстраивать отношения. Они не замечают хорошее. Начальник сделал обидное замечание, но он прощал много огрехов, предоставлял отгулы, когда они требовались. Любимая девушка не приготовила ужин, но зато погуляла с вашей собакой, которой всегда уделяет много внимания и времени.

Главный вывод

Подводя черту, хочется сказать: мы встречаем стресс ровно так, как подготовились к нему заранее всей своей жизнью.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А что помогает справиться со стрессовой ситуацией лично вам?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.