Регламент Совета Федерации: некоторые особенности

Регламент Совета Федерации РФ – базовый документ, определяющий структуру и логику работы верхней палаты российского парламента. Им вводятся нормативные процедуры, согласно которым избирается руководство, формируется состав и логика проведения заседаний, а также юридическая методология принятия законопроектов, утвержденных Государственной Думой.

Регламент Совета Федерации

Регламент Совета Федерации имеет силу закона, основанную на конституционных положениях, и обязателен для выполнения всеми сенаторами. Сам документ содержит детально прописанные функции и процедуры, в частности относительно создания комитетов, обсуждения законов, голосования за них. Особое внимание уделяется правовым практикам предварительного рассмотрения законопроектов и работе с Государственной Думой, что, в принципе, понятно. Дело в том, что регламент Совета Федерации не предусматривает процедуру составления положений законопроектов, это функционал Государственной Думы. Другое дело – утверждение уже принятых нормативных актов.

Регламент Совета Федерации РФ

В случае же их отклонения документ возвращается в нижнюю палату на повторное чтение. Затем он снова поступает в Совет Федерации. Во всяком случае, как только искомый законопроект пройдет «горнило» верхний палаты, он ложится на стол Президенту для окончательного утверждения. В редких случаях, когда глава государства накладывает на проект вето, Совет Федерации вносит правки, предложенные главой государства.

Кроме того, регламент Совета Федерации предусматривает правовой инструментарий корректировки административных границ субъектов РФ, решение вопросов о введении военного или чрезвычайного положения, использование военной силы за рубежом, а также решение ряда проблем, связанных с досрочным прекращением деятельности главы государства или назначением внеочередных выборов Президента. Таким образом, верхняя палата Федерального Собрания отвечает за удержание всей государственной конструкции, а представительство в ней делегатов от всех регионов дает возможность в спокойном режиме учитывать интересы субъектов.

Федеральный законы

Регламент Совета Федерации – динамичный документ, не содержащий жестких конституционных норм. Процедурные и методологические вопросы, закрепленные в этом документе, могут меняться в зависимости от внутренних и внешних факторов. За это отвечает специальная регламентная комиссия. Правда, уточним, что такого рода изменения – явление достаточно редкое. Принято считать, что регулятивные пункты уже утверждены и не подлежат пересмотру.

Если говорить о частностях, то, скажем, заседания Совета Федерации напрямую не связаны с проведением сессий Государственной Думы. Они могут не совпадать по времени. Главное, чтобы сохранялся уровень принимаемых решений (федеральный). Законы могут пересматриваться и в более поздние сроки, но не дольше времени, отведенного Конституцией. В целом перечень наиболее актуальных вопросов обсуждается на заседаниях специальных комитетов. Если предварительные слушания не приводят к выработке компромиссного решения, то утверждение того или иного федерального закона откладывается на более поздний срок.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.