Накладные расходы предприятия

В то время как  затраты, связанные с покупкой сырья и материалов, оплатой труда рабочих, производящих определенный продукт, комиссионными, выплачиваемыми продавцам, довольно легко относятся на себестоимость продукции и позволяют определить рентабельность продаж, такие расходы как, например, аренда офисного помещения, разнести по различным товарам довольно проблематично. Расходы такого рода известны как накладные расходы, и они обычно вычитаются из общих доходов компании, перед тем как будет посчитана чистая прибыль.

Однако такой подход является с точки зрения современного менеджмента не совсем правильным. Ведь может оказаться, что товар, который, согласно стандартным расчетам, приносит предприятию наибольшую прибыль, на самом деле, оказывается самым убыточным. Если решение относительно товарной политики компании будет принято без учета накладных расходов, то результаты, к удивлению управляющих, могут быть довольно плачевными.

Однако прежде чем разобраться с тем, как такое может быть, необходимо определить состав накладных расходов. На самом деле, он в значительной степени завит от характера деятельности предприятия, однако некоторые традиционные накладные расходы все же  можно обозначить. Это, в первую очередь, все, что связано с расходами на управление, такими как аренда офиса, покупка компьютеров, зарплаты управляющих и т.д. Кроме того, сюда можно отнести износ производственного оборудования, затраты на хранение товаров на складе, страховку и т.д. Как вы уже поняли, общая логика такова, что накладные расходы – это расходы, которые невозможно отнести непосредственно на тот или иной товар, согласно классическим правилам бухгалтерского учета.

Однако действительно ли это невозможно сделать? На самом деле, согласно последним направлениям в менеджменте, накладные расходы не только можно, но и нужно стараться распределить по различным товарам из ассортимента компании. Кончено, сделать это безошибочно не получится, поэтому для налоговой отчетности такая форма учета не пойдет, однако для внутреннего пользования будет весьма эффективной. Правда, для этого придется немного поработать.

Все, что вам нужно сделать – это постараться определить, в какой пропорции ваши накладные расходы можно распределить по различным товарам. Наиболее  простой способ предлагает вам разделить все расходы соответственно рабочему времени, которое тратят  работники, непосредственно производящие продукт, на его производство. Этот способ позволяет несколько более точно увидеть реальную величину затрат, которые предприятие несет на производство одной единицы конкретного продукта, однако результат все еще остается довольно неточным.

Если вы хотите увидеть достоверные цифры, то вам придется проанализировать каждый из разновидностей накладных расходов на предмет того, к какому продукту их можно отнести. Предположим, это - расходы, связанные со службой работы с покупателями. Вы можете посчитать в процентном соотношении, относительно какого продукта звонят в службу покупатели, умножить этот процент на общую сумму и добавить получившиеся цифры к себестоимости каждого продукта. Если речь идет об износе оборудования, то вы можете осуществить разделение накладных расходов согласно объемам производства. Зарплата маркетологов может быть поделена в соответствии с тем, над продвижением каких непосредственно продуктов на рынок они работают.

По аналогичному принципу вы можете распределить все расходы. Получившийся результат вас определенно удивит. Довольно часто товары-аутсайдеры с высокой себестоимостью оказываются, на самом деле, наиболее выгодными товарами. Построив свою товарную политику на принципе поименного распределения накладных расходов, вы сможете добиться по-настоящему выдающихся результатов.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.