Один из любимейших жанров киноманов, тех «гурманов», кто обожает запутанные сюжеты, – триллер. Слово thrill, которое переводится с английского как «трепет», говорит само за себя.
Законодатель моды
Усаживаясь поудобнее перед голубым экраном или собираясь на киносеанс, человек, выбирающий этот жанр, предвкушает приятное волнение. Особенно если ему попадаются триллеры с непредсказуемой развязкой, коих великое множество. Знаменитый индус Манодж Нелльятту Шьямалан явился своего рода «законодателем моды», сняв в 1999 году своё «Шестое чувство», историю о психологе (Брюс Уиллис) и мальчике, который видит умерших (Хэйли Джоэл Осмент). С этой картины начался отсчёт фильмов о призраках, которые не знают, что они умерли. К ним можно отнести «Других» Алехандро Аменабара с Николь Кидман или более поздний «Дом грёз», в котором снялся дуэт Дэниэл Крэйг - Рэйчел Вайс. Это поистине триллеры с непредсказуемой развязкой, где к финалу отчего-то белое уже оказывается чёрным, а чёрное стремительно белеет. А Шьямалан не остановился на достигнутом, он по-прежнему любит удивлять. Например, пусть не очень шедевральный, но любопытный его фильм «Таинственный лес» тоже ближе к титрам преподносит сюрприз всем его смотрящим.
Ди Каприо и другие
Другой талантливый режиссёр Кристофер Нолан обожает так заморачивать зрителя, что стоит только удивляться, как сам постановщик не запутывается к последним кадрам в искусно сотканной паутине киноповествования. Яркий пример – «Помни», фильм, в котором главный персонаж (в исполнении Гая Пирса) был болен весьма редкой формой амнезии. Нолан продолжил снимать триллеры с непредсказуемой развязкой и выдал очередной шедевр – «Начало» с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Сам Ди Каприо очень прибавил в последние годы в плане актёрского мастерства. Он напрочь отошёл от тех образов и дебютных ролей, в которых режиссёры эксплуатировали лишь его внешние качества, и проявил себя в другой, не менее интересной работе. Это была экранизация бестселлера американского прозаика Денниса Лихэйна «Остров проклятых», вышедшая на экраны на год раньше «Начала». Произведение Мартина Скорсезе вполне можно отнести к разряду «лучшие триллеры с непредсказуемой развязкой», ибо концовка развенчивает все догадки публики и даже шокирует. Стоит упомянуть и прекрасный актёрский ансамбль Ди Каприо - Джек Николсон - Мэтт Дэймон (и примкнувший к ним Марк Уолберг), сложившийся в другом фильме Скорсезе, снискавшем 4 «Оскара», – «Отступники» 2006 года. И гонконгская «Двойная рокировка», и её штатовский ремейк «Отступники» – триллеры с непредсказуемой развязкой.
С ног на голову
Британский постановщик Дэнни Бойл, чей «Миллионер из трущоб» взял главный «Оскар» 2008 года, любит эксперименты. Он снимает то неординарную историю о наркоманах («На игле»), то показывает трагедию человека, оказавшегося на грани жизни и смерти («127 часов»), то разворачивает картину глобальной эпидемии («28 часов»). Все (или почти все) его творения – триллеры с непредсказуемой развязкой. 2013 год подарил нам следующий неоднозначный фильм мастера – «Транс». Начинающийся как обычный детектив об ограблении лондонского аукциона, продолжившийся как психологическая драма потерявшего память главного героя, завершается «Транс» буквально переворачиванием сюжета с ног на голову. Свои партии в триллере блестяще вели Саймон, такой трогательный в попытках спастись (Джеймс МакЭвой), Фрэнк - неоднозначный злодей (Венсан Кассель), и Элизабет, притягательная и мудрая (Розарио Доусон). Убедитесь в этом сами, посмотрев «Транс»!